Елена Бисеровская
«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, любознательность.
Задачи.
Обучающие:
1. Учить детей различать и называть качества «твёрдый», «мягкий», «лёгкий», «тяжёлый».
2. Закреплять название цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный).
3. Активизировать в речи детей слова: мнётся, лёгкий; обогащать словарь: пышный, разноцветный, круглый, перья.
4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.
5. Упражнять в согласовании движений с текстом.
6. Дать представление о внешнем виде птицы (есть перья, о частях тела.
Развивающие:
Темочки:
1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.
2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию малышей и любознательность.
3. Способствовать развитию тактильного восприятия при обследовании предметов.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.
2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них.
4. Формировать умение здороваться.
Материал: игрушка (петушок, корзинка, губки разного цвета, камешки, пёрышки, шапочки петушков на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Вот шагают петушки».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Рано утром он встаёт,
Громко песенку поёт.
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это? - Петушок.
-Правильно. Он у нас в группе, давайте его поищем.
-Вижу, вижу. Вот он в корзинке сидит.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, петушок!
-Петушок, какой ты большой, красивый.
-Ребята, а знаете, как нашего петушка зовут?- Семён.
-Посмотрите, что у Семёна на голове?- Красный гребешок, бородка.
-У петушка есть…. хвост. Он большой, красивый, пышный, круглый, разноцветный.
-Петушок весь покрыт…. перьями.
А у кого ещё есть перья? - У воробья, голубя, курицы,
гуся (у птиц).
-Семён встаёт рано и как нас утром будит? – Ку-ка-ре-ку!
-Ребята, а пойдёмте вместе с петушком посмотрим, что я вам принесла.
Дети подходят к столу, на котором стоит коробка.
-Что это? –Губка.
-Возьмите себе губку, кто какого цвета хочет. (У каждого ребёнка спросить какого цвета губку он взял).
-Моя губка мнётся, а ваша?
-Если постучать губкой по столу слышно, как мы стучим? – Нет.
-А почему не слышно?
-Потому что губка мягкая.
Дети подходят к другому столу. На столе стоит поднос с камешками.
-Что на этом столе? – Камешки.
-А если мы попробуем смять камешек. Получается? – Нет.
-Камешек у нас не мнётся. Значит он…. твёрдый.
-Как вы думаете, камешек стучит или нет?
-Вот какой сильный звук: тук- тук- тук.
-Губка у нас мягкая, а камешек…. твёрдый.
Дети вместе с петушком подходят к другому столу.
-Что это? – Пёрышко. Воспитатель кладёт пёрышко на ладошку и дует на него.
-Полетело пёрышко, высоко, высоко.
-Семён посмотри, и у Саши полетело пёрышко, и у Кати, и у Ромы.
-Ребята, а мы забыли проверить, камешек может летать как пёрышко?
Дети подходят к столу кладут камешек на ладошку и дуют на него.
-Нет.
-Почему?
-Потому, что пёрышко лёгкое, а камешек…. тяжёлый.
-Семён, какие ребята у нас молодцы!
-Что это за шапочки? Сейчас мы наденем их на голову и превратимся в петушков.
Воспитатель всем детям надевает шапочки.
Звучит песня «Вот шагают петушки».
1. Вот шагают петушки,
На головках гребешки.
Важная походка,
Маслена бородка.
2. По дорожке далеко,
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут, а оно не знает.
3. Постучались петушки,
Солнышко не слышит.
Закричали петушки : «Ку – ка – ре – ку!»
Солнце сразу вышло.
-Вот как мы хорошо поиграли. Петушку Семёну очень понравилось.
-Ребята, наш Семён кушать захотел.
-Петушок любит мясо? – Нет.
-А что он любит кушать? – Зёрнышки, горох, семечки, травку щипать.
-Пойдёмте мы его покормим.
Предполагаемый результат:
1. Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов.
2. Увеличение активного словаря за счёт слов, обозначающих качества предметов.