Получи документы

«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе

Елена Бисеровская
«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность, любознательность.

Задачи.

Обучающие:

1. Учить детей различать и называть качества «твёрдый», «мягкий», «лёгкий», «тяжёлый».

2. Закреплять название цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный).

3. Активизировать в речи детей слова: мнётся, лёгкий; обогащать словарь: пышный, разноцветный, круглый, перья.

4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.

5. Упражнять в согласовании движений с текстом.

6. Дать представление о внешнем виде птицы (есть перья, о частях тела.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.

2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию малышей и любознательность.

3. Способствовать развитию тактильного восприятия при обследовании предметов.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.

2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них.

4. Формировать умение здороваться.

Материал: игрушка (петушок, корзинка, губки разного цвета, камешки, пёрышки, шапочки петушков на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Вот шагают петушки».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром он встаёт,

Громко песенку поёт.

Шпоры есть и гребешок,

Кто же это? - Петушок.

-Правильно. Он у нас в группе, давайте его поищем.

-Вижу, вижу. Вот он в корзинке сидит.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, петушок!

-Петушок, какой ты большой, красивый.

-Ребята, а знаете, как нашего петушка зовут?- Семён.

-Посмотрите, что у Семёна на голове?- Красный гребешок, бородка.

петушка есть…. хвост. Он большой, красивый, пышный, круглый, разноцветный.

-Петушок весь покрыт…. перьями.

А у кого ещё есть перья? - У воробья, голубя, курицы,

гуся (у птиц).

-Семён встаёт рано и как нас утром будит? – Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, а пойдёмте вместе с петушком посмотрим, что я вам принесла.

Дети подходят к столу, на котором стоит коробка.

-Что это? –Губка.

-Возьмите себе губку, кто какого цвета хочет. (У каждого ребёнка спросить какого цвета губку он взял).

-Моя губка мнётся, а ваша?

-Если постучать губкой по столу слышно, как мы стучим? – Нет.

-А почему не слышно?

-Потому что губка мягкая.

Дети подходят к другому столу. На столе стоит поднос с камешками.

-Что на этом столе? – Камешки.

-А если мы попробуем смять камешек. Получается? – Нет.

-Камешек у нас не мнётся. Значит он…. твёрдый.

-Как вы думаете, камешек стучит или нет?

-Вот какой сильный звук: тук- тук- тук.

-Губка у нас мягкая, а камешек…. твёрдый.

Дети вместе с петушком подходят к другому столу.

-Что это? – Пёрышко. Воспитатель кладёт пёрышко на ладошку и дует на него.

-Полетело пёрышко, высоко, высоко.

-Семён посмотри, и у Саши полетело пёрышко, и у Кати, и у Ромы.

-Ребята, а мы забыли проверить, камешек может летать как пёрышко?

Дети подходят к столу кладут камешек на ладошку и дуют на него.

-Нет.

-Почему?

-Потому, что пёрышко лёгкое, а камешек…. тяжёлый.

-Семён, какие ребята у нас молодцы!

-Что это за шапочки? Сейчас мы наденем их на голову и превратимся в петушков.

Воспитатель всем детям надевает шапочки.

Звучит песня «Вот шагают петушки».

1. Вот шагают петушки,

На головках гребешки.

Важная походка,

Маслена бородка.

2. По дорожке далеко,

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут, а оно не знает.

3. Постучались петушки,

Солнышко не слышит.

Закричали петушки : «Ку – ка – ре – ку!»

Солнце сразу вышло.

-Вот как мы хорошо поиграли. Петушку Семёну очень понравилось.

-Ребята, наш Семён кушать захотел.

-Петушок любит мясо? – Нет.

-А что он любит кушать? – Зёрнышки, горох, семечки, травку щипать.

-Пойдёмте мы его покормим.

Предполагаемый результат:

1. Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов.

2. Увеличение активного словаря за счёт слов, обозначающих качества предметов.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семейка» Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок»Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе Показ настольного театра «ПЕТУШОК НАШ ЗАБОЛЕЛ» ЦЕЛЬ: Формировать положительные эмоции, путём инсценировок.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Проект «Петушок — золотой гребешок» для детей первой младшей группы Образовательный проект «Петушок-золотой гребешок». Тип проекта: практико-ориентированный, средне-срочный Цель: пробудить интерес у детей.

Весенний досуг для детей первой младшей группы «Как петушок отыскал свой голосок» Весенний досуг «Как петушок отыскал свой голосок»[/b], для детей первой младшей группы. Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление.

Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Петушок и его семейка» Задачи:Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бисеровская (УИ 158460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД