Светлана Ягунова
Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "РАДУГА" ФГОС
Тематическое планирование
по непосредственно образовательной деятельности Познание (целостная картина мира)
в подготовительной к школе группе
на 2016-2017 учебный год.
г. Кемерово. МБДОУ №15.
(воспитатель Ягунова С. И.)
СЕНТЯБРЬ
1. Воспоминание о лете
Вспоминание о характерных особенностях каждого месяца и восстановление их на панно «Портреты месяцев»
Тематическое занятие
Коммуникация Игровая
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
Публикация «Программа „Радуга“ ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г,» размещена в разделах
2. Улицы моего города
Закрепление представлений детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, про-езжая часть дороги, троту-ар, разные виды транспор-та), о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода)
Занятие-путешествие
Художествен-ное творчество
Продуктивная
Фронтальная
Индивидуальная
3. Деятельность людей (скучен день до ве-чера, когда делать нечего) Упорядочивание представлений детей о деятельности людей (профессиональной, бытовой (до-машней, хобби и развлечения (отдых)
Занятие-труд Труд
Безопасность
Социализация Трудовая
Фронтальная
Индивиду-альная
4. Солнечная система
Закрепление представлений О Солнечной системе, повествование о Солнце, заложение основы для последующей работы с данным содержанием.
Тематическое занятие
Художественное творчество.
Кругозор
Познавательско-исследовательская
Фронтальная
Индивидуальная
ОКТЯБРЬ
5. Земля мой дом
Закрепление представлений о родной планете Земля.
Тематическое занятие
Художественное творчество.
Кругозор
Социализация
Продуктивная
Фронтальная
Индивидуальная
6. Как люди открывали землю
Повествование, о том, как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешествий в познании людьми мира.
Занятие-беседа
Кругозор.
Чтение художественной литературы
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
7. Разные профессии
Закрепление и расшире-ние представлений детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «Профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.
Занятие-труд
Труд. Социали-зация
Игровая
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
8. Как устроена природа.
На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы. Занятие-эксперимент
Чтение худо-жественной литературы.
Кругозор.
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
9. Как устроена живая природа
Упражнение детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира
Занятие-беседа
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литерату-ры.
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
НОЯБРЬ
10. Россия. Москва
Закрепление представлений детей о Родине и её столице.
Занятие-путешествие
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
11. Моя малая Родина
Уточнение представлений о городе Кемерово, Кузбассе.
Тематическое занятие
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
12. Что и как влияет на природу. Тепло.
Расширение знаний о фак-торах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показ зависимости мира живой природы от тепла (температуры)
Занятие-беседа
Кругозор.
Ху-дожественное творчество.
Чтение детям художествен-ной литературы
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
13. Что и как влияет на природу. Свет.
Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от света.
Занятие-эксперимент
Кругозор.
Познавательско-исследовательская
Фронтальная
Индивиду-альная
ДЕКАБРЬ
14. Результат деятель-ности человека
Упорядочивание представлений детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знаком-ство с результатами деятельности, формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Безопасность
Социализация
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
15. Страны соседи России.
Закрепление элементарных географических представлений; формирование заинтересованного, уважительного отношения к народам других стран.
Занятие-путешествие
Кругозор.
Ху-дожественное творчество.
Чтение детям художественной литературы
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
16. Праздники в нашей жизни.
Закрепление представлений о праздниках, выделение праздников разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные, международные, государственные, местные (краевые. областные, городские, домашние).
Занятие-конкурс
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Безопасность
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
ЯНВАРЬ
17. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода). Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от воды (влажности)
Тематиче-ское заня-тие
Кругозор.
Чтение детям художественной литературы.
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
18. История вещей
Закрепление представлений детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)
Занятие-пресс конференция
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
ФЕВРАЛЬ
19. Что и как влияет на природу. Загрязне-ние окружающей среды. Формирование основ от-ветственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Занятие-эксперимент
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Безопасность
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
20. Материалы
Закрепление и расширение представлений детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы, формирование бережного отношения к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.
Занятие-беседа
Кругозор.
Коммуникация.
Безопасность
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
21. Зависимость дея-тельности людей от природных условий.
Показ зависимости на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы, формирование любви и интереса к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.
Тематическое занятие
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Безопасность
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
22. Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты.
Подвести детей к осозна-нию основного взаимоотношения между живыми организмами -пищевого -через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. Занятие-беседа
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация. Безопасность
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
МАРТ
23. Взаимосвязи в при-роде
Показ существующих в природе тесных взаимосвязей, формирование чувства уважения к представителям природы.
Занятие-эксперимент
Кругозор
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Познавательско-исследовательская
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
24. Пищевые цепочки
Знакомство детей с цепя-ми как закономерным природным процессом
Тематическое занятие
Кругозор.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
25. Отношения между людьми
Закрепление представлений детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.
Занятие-беседа
Кругозор.
Ху-дожественное творчество.
Чтение детям художествен-ной литерату-ры.
Коммуникация.
Безопасность.
Социализация.
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
26. Занятие в форме соревнования "День здоровья" (итоговое мероприятие) Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности.
Занятие-соревнова-ние
Кругозор
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Безопасность
Игровая
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
АПРЕЛЬ
27. Как животные спасаются от врагов.
Показ защитных приспособлений в жизни разных животных для спасения от врагов Занятие-беседа
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Продуктивная
Коммуника-тивная
Фронтальная
Индивидуальная
28. День космонавтики.
Систематизировать представления детей о космосе.
Тематиче-ское заня-тие
Кругозор.
Ху-дожественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Познавательско-исследовательская
Фронтальная
Индивидуальная
29. День земли.
Формирование любви к родному краю, своей Родине, к миру, в котором живём. Тематическое занятие
Кругозор творчество.
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
30. Познавательные рассказы о науках
Расширять знания детей о науках: история, философия, психология, ботаника, химия, математика.
Занятие-беседа
Кругозор.
Безопасность
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
31. День работников пожарной охраны
Закрепление представлений о празднике День работника пожарной безопасности Тематическое занятие
Кругозор.
Художественное творчество.
Чтение детям художествен-ной литературы.
Безопасность
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
МАЙ
32. Праздники в нашей жизни (день победы)
Закрепление представле-ний о празднике День Победы.
Комбинированное занятие
Кругозор.
Ху-дожественное творчество.
Чтение детям художественной литературы.
Коммуникация.
Продуктивная
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Фронтальная
Индивидуальная
33-34. (На усмотрение педагога)
1. Информационное учебно-методическое обеспечение
«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.
• Доронова Т. Н. В. В. Гербова, Т. И. Гризик. Радуга Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. - М. : Просвещение, 2004.
• Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.
• О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.
• Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.
• Гризик Т. И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей. - М. : Просвещение, 2003.
2. Рабочие тетради:
• Гризик Т. И. Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет (Радуга) Пособия для детей. - М. : Просвещение, 2010.