Ирина Новичкова
Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об окружающем мире.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ватными палочками (пуантилизм).
Закрепить знания о весне, первых весенних цветах, расширять словарный запас.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, наблюдения в природе, рассматривание картин из серии «Времена года», разучивание стихов, пословиц, поговорок о весне.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрация лесной поляны, образец рисунка.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, простой карандаш, ватные палочки.
Методика проведения:
Воспитатель – Дети кoгда я шла в детский сад, я пoвстречала, а кого вы сами угадайте.
Она раскрывает почки в зеленые листoчки,
Деревья одевает, посевы пoливает,
Движения пoлна, а зовут ее … (весна).
Вoспитатель – Правильно ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Дети, а вы хотите побывать в лесу? (ответы детей). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». А чтобы там оказаться, надо назвать приметы весны (дети называют приметы весны и показывают соответствующие карточки).
Дети – Раз, два, три повернись, и в лесу ты окажись.
Воспитатель – Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите на эту весеннюю полянку, какая она грустная. Наверное ее зима заколдовала. Давайте поможем весне ее расколдовать и как настоящие художники нарисуем подснежники.
- Что вы знаете о подснежниках? (ответы детей).
- Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и расцветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
- Можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы детей).
- Что произойдет если все будут рвать цветы? (ответы детей)
- Правильно ребята, со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают (Приседают)
А цветочки подрастают. (Руки вверх)
- Давайте рассмотрим подснежник.
- Из каких частей состоит цветок подснежник? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).
- Посмотрите куда смотрят головки подснежников?
- Чем мы будем рисовать подснежник? (ответы детей).
-Правильно, мы будем рисовать простым карандашом и ватными палочками. Сегодня мы будем рисовать необычным способом – техникой «тычка» ватной палочкой (пуантилизм). Палочку надо ставить вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз, ритмично повторяя движения. В- первую очередь рисуем контур подснежника простым карандашом, а затем закрашиваем контур приемом тычка.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка».
Твоя ладошка – это пруд,
по ней кораблики плывут (медленно водят согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка, как лужок,
а сверху падает снежок (дотрагиваются кончиками пальцев до ладошки).
Твоя ладошка – как тетрадь,
в тетради можно рисовать (указательным пальцем «рисуют» солнце)
Твоя ладошка – как окно
его помыть пора давно (потирают ладошку пальцами сжатыми в кулак)
Твоя ладошка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки (переступают пальцами другой руки).
Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
В конце работы дети все рисунки выкладывают на полянку.
Рефлексия: Предлагаю детям поместить на панно ласточек если им понравилось занятие, если не понравилось воробьев.
Дети где мы сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Давайте рассмотрим ваши работы, какой подснежник вам больше всего нравится?
Почему?
Молодцы ребята вы помогли весне, расколдовали и украсили весеннюю полянку подснежниками. Вы очень старались и у вас получилась очень красивая полянка.