Оксана Собко
Конспект НОД по изодеятельности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные задачи:формирование знаний о жанре живописи- пейзаж; обучение умению изображать зимний пейзаж по воображению.
Развивающие задачи: развитие у детей эстетического восприятия, воображения, творческих способностей и связнойречи.
Воспитательные задачи: воспитание усидчивости, аккуратности при работе с красками. Воспитание доброты, отзывчивости, желания приходить на помощь другу.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение художественной литературы о зиме.
Материал:альбомные листы; простые карандаши; краски и кисти; клеёнки; салфетки; мольберт; иллюстрации зимних пейзажей.
Словарная работа: «пейзаж»; «равнина»; «изящные»; «прелесть».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы: организационный момент, игровая ситуация, художественное слово, рассказ, физкультминутка, рассматривание картин, вопросы к детям и оценка их ответов, чтение стихов детьми, использование музыкальных зарисовок, пальчиковая гимнастика, работа детей за столами, подведение итогов занятия.
Ход НОД:
1 часть: организационный момент:
Ребята стоят в круге.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, сделаем друг другу зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.
2 часть. Коммуникативная игра «Комплименты».
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям зимних пейзажей:
3часть. Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку картин.
(Подходят к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
• Зима — это замечательное время года.
• А вы знаете стихи о зиме? (чтение стихов о зиме)
• Ребята, а как поэты называют зиму?
• С чем сравнивают? (Ответы детей). (Волшебница, фея, колдунья, королева, красавица, чародейка).
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие зимние месяцы вы знаете! (Декабрь, январь, февраль).
Верно, сколько их всего? (три,
Первый месяц зимы какой? (декабрь,
Второй? (январь,
Третий? (февраль). Правильно!
4 часть. - Какое время года изображено на картинах?
- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- Да, зимняя природа.
- А кто из вас знает, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки; как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома.
Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
(Смотрим на картины, сравниваем предметы.)
-Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие; деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый и т. д.
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
5 часть:
- Дети, хотите, мы с вами тоже станем художниками, нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. (Хотим)
Объяснения, показ.
6 часть: Физкультминутка:
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).Хорошо. Сейчас мы с вами будем рисовать свою картину. Но сначала, мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
7часть:
Самостоятельная работа детей за столами (звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»)
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные!
- Нравятся ли вам ваши работы?
-У кого самая аккуратная работа?
- Чья работа вам больше нравиться?
- Почему?
8 часть:
Подведение итога занятия:
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? – Пейзажи.
- Если на пейзажах зима, то они какие? – Зимние.
- Вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими работами.