Полонникова Надежда Михайловна
Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «С баранками да чаем весну встречаем!», тестопластика.
Возрастная группа: 2я младшая
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе во время прогулок, наблюдение за набуханием почек на срезанной ветке тополя в группе, разучивание весенних закличек, разучивание русской народной игры «Ручеек», участие в праздичном мероприятии «Масленица» и т. д.
Публикация «Конспект НОД по тестопластике „С баранками да чаем весну встречаем!“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Темочки
Оборудование и материалы: фотоиллюстрации «Встреча весны» и «У самовара»; самовар, чашки с блюдцами, скатерть, баранки на ленте, салфетки бумажные, подносы, соленое тесто и досточки для лепки, аудиозапись «Барыня» (минусовка, «Русская плясовая» (минусовка)
Цель: продолжать формировать навык скатывания теста в валик, соединять концы валика, образуя колечко.
Задачи:
1. Образовательная — расширять представление о традициях и обычиях русского народа
2. Развивающая - развивать и обогащать сенсорный опыт, координацию движений и мелкую моторику рук
3. Воспитательная - воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца, желание созидать и принимать участие в общественной деятельности, дружелюбие.
1. часть — мотивационный компонент
Звучит аудиозапись «Русская плясовая», входит воспитатель в русском сарафане, на стол вносят ставят самовар и чашки с блюдцами. Вокруг стола уже стоят детские столики для творчества, на которых по количеству детей лежат досточки для лепки и салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю вас к своему самовару, чаю попить да хоровод поводить.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг).
Ребята, какое сейчас время года? (ответы). Что-то не вижу я, чтобы весна разгулялась. Не торопится она к нам. Может, мы плохо ее к себе приглашали? Давайте еще раз вспомним закличку, обратимся к солнышку:
«Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай – зимний холод прогоняй!»
Воспитатель: Ребята, раньше на Руси весну еще задабривали — пекли для нее из теста птичек, булочки. Выходили на луг и водили хоровод с песнями да плясками. Может, и нам для весны что-нибудь испечь? Давайте-ка напечем сушек да баранок! Присаживайтесь за столики, будем гостинцы готовить.
(звучит «Русская плясовая», дети присаживаются за столики)
2. часть — основная.
Воспитатель: (показывает сушку и баранку) Кто мне скажет, какой формы сушки и баранки? (ответ). А что по размеру больше — сушка или баранка? (ответы).
Чтобы получились у нас гостинцы, мы должны делать следующее: разделить кусочек теста на 2 части — одну побольше, другую — поменьше. Раз баранка у нас больше, то лепить ее будем из кусочка бо'льшего размера, а сушку — из м'еньшего.
(показываем приемы работы).
Теперь мы из кусочков теста должны скатать валики. Вспоминайте, как мы прижимали пальчики, чтобы ровно раскатать тесто. (показываем приемы работы).
А теперь — берем оба конца валика и соединяем. Крепко-накрепко склеиваем, чтобы наши сушки и баранки были круглыми и ровными. (показываем приемы работы).
Пока наши гостинцы высыхают, мы вымоем ручки и поиграем.
п. и. «Ручеек» под музыку «Барыня»
Далее дети на салфетках переносят свои изделия на подносы и оставляют на сушку.
Дежурные помогают привести рабочие места в порядок.
Воспитатель приглашает ребят выпить чаю с сушками.
Когда изделия высохнут, по желанию дети могут их раскрасить в желтый и оранжевые цвета гуашевыми красками, воспитатель все покрывает лаком. Когда все высохнет — дети могут нанизывать их на ленты, делать связки. Получится новая дидактическая игра.