Марина Владимировна Полянская
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
«ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность»
Тема занятия: «Прогулка в весну»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Программные задачи :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность „Прогулка в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны, познакомить со свойствами резины-непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудования для занятия: (на 6 детей) 3 миски с водой; образцы кожи и резины на каждого ребенка, изображения птиц, растений, животных; игрушки «Ежик», «музыкальная птичка».
Предварительная работа: чтение стихотворений на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Словарная работа на занятии: активизация словаря (весна, март, апрель, май, перелетные птицы, растения и т. д., обогащение словаря (наст, ледоход, кожа, резина).
Методы и приемы, используемые на занятии: словесный (объяснение, инструкция, вопросы к детям, словесные отчеты детей); практический (предметно – практические действия).
Форма организации детей: подгруппа, дети передвигаются по группе (по тематическим зонам, рассаживаются за парты по двое, лицом к воспитателю.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Я вас приглашаю на весеннею прогулку. Но сначала нам надо одеться.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Надеваем мы штаны,
Куртку, шапку, сапоги.
- Все готовы? Беритесь за руки и выходим на прогулку…
Основная часть
(дети идут за воспитателем переступая через «лужи» и «ручейки»)
Воспитатель: (подошли к тематической зоне «Март») Ребята, вы слышите, кто это поет? (птичка)
- Ой, а что это у птички….листочек с загадкой.
Стали дни уже длиннее,
А капели веселее,
А скворец уж прилетает,
Что за месяц?
Кто уже знает? (Март)
Воспитатель: Молодцы, ребята а какие изменения в природе происходят в марте?
(дети перечисляют признаки весны в марте)
Воспитатель: Замечательно, ребята, наша прогулка продолжается, осторожно, не ходите по лужам, через ручейки перешагивайте.
Воспитатель: (подошли к тематической зоне «Апрель») Ребята, тише…послушайте. что это за шорох? (воспитатель достает игрушку Ежика)
- Кто это? (Ежик)
- А что это у него в лапках?
- Листочек с загадкой. Послушайте.
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам,
Март прошел, звенит капель,
Начинается (Апрель)
Воспитатель: Верно, это месяц Апрель. Ребята, а какие изменения происходят в природе в апреле? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. : (подошли к тематической зоне «Май»)
- Ребята, посмотрите как здесь, хорошо, тепло, можно курточку расстегнуть и шапку снять. А вот и листочек одуванчик принес, постарайтесь отгадать…
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет в сонет,
В зелень переоделся край-
Нас тепло встречает (Май)
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего месяца весны. Какие изменения в природе происходят в мае месяце? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Ой, а у меня ноги очень мокрые. Когда мы гуляли я случайно наступила в лужу.
- А у вас ноги сухие? (ответы детей)
-Ребята, а какие надо было обуть сапоги? (резиновые)
- А почему резиновые? Разве в простых сапогах нельзя гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести исследование.
В лаборатории…
(в лаборатории вспоминаем правила работы)
Познавательно-исследовательская деятельность.
1. Детям прилагается образцы кожи и резины.
Отмечаются свойства кожи (мягкая, мнется, имеет запах, черный цвет)
Отмечаются свойства резины (гладкая, плотная, сгибается, имеется запах)
2. Детям предлагается положить образца в миску с водой.
Кожа (впитала воду)
Резина (не пропускает воду, отталкивает, капельки скатываются.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо провели исследование, но нам пора нашу лабораторию закрывать и с гостями прощаться.
- Ребята, о каких весенних месяцах мы свами говорили?
- Когда на улице слякоть, лужи, какие сапоги надо обувать?
(Дети прощаются с гостями)