МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников

Татьяна Андреева
Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Обучающие:

-Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке

-Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

-Учить быть доброжелательными собеседниками

Развивающие:

-Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы

-Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературным произведениям.

-Развивать эстетические чувства

Воспитывающие:

-Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы „Серая шейка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-Воспитание интереса к художественным произведениям

Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, беседа по сказке, заучивание физкульминутки.

Материалы: альбомные листы, восковые карандаши; пластилин, стека, готовая панорама, доска для лепки. Иллюстрации к сказке.

Словарная работа: иллюстратор

Методические приемы:

-игровая мотивация (дети летят на ковре самолете)

- беседа с детьми

-просмотр иллюстраций к сказке

-самостоятельная работа детей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим сказочную выставку книг, а полетим мы на ковре-самолете. Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А вот эта книга нам знакома, как она называется (показывает детям)

Ответы детей. («Серая шейка»).

Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?

Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?

Ответы детей (лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)

Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?

Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей.)

Воспитатель: А чем же закончилась сказка?

Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)

Воспитатель:Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?

Ответы детей. (добрая,милая,беззащитная, одинокая).

Воспитатель: А лиса,какая она?

Ответы детей. (хитрая,вредная, злая).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

На носочки встанем,

Облачко достанем.

На корточки присядем,

Травушку погладим.

Руками- крыльями взмахнем,

Как утята поклюём.

В стайки соберемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы сумели отдохнуть

И готовы в дальний путь.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев. А вы знаете, как называют человека, который рисует рисунки к разным произведениям? Иллюстратор. Повторите хором. Предлагаю на время превратиться в иллюстраторов. Я приготовила рабочие места для рисования восковыми карандашами и стол для лепки из пластилина.

Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию и лепке по желанию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса).Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.

Вылепленные фигурки устанавливают на панораму, рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: Молодцы, мне ваши рисунки и персонажи из пластилина очень понравились, вы хорошо потрудились.

Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, где мы сегодня были?

2. По какой сказке мы рисовали?

3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем спящего медведя» Алена Чернявская "Художественное творчество. Нарисуем спящего медведя. " Цель:Закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное,соблюдая.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы» Автор:Осягина Наталья Константиновна, детский сад- МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по художественному творчеству «Русская матрёшка» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Русская матрёшка» Возраст: 5-6 лет Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей раннего возраста. Лепка «Карандаши» Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка. (ранний возраст) Тема «Карандаши» Задачи. Обучающие: Обучать детей лепить знакомые.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие»Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Космическое путешествие» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к созданию художественной.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Смирнова Любовь Леонидовна. Цель: развивать интерес.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Поделка из природного материала. Панно «Серая шейка»Поделка из природного материала. Панно «Серая шейка» Предлагаю вашему вниманию панно по сказке "Серая шейка" Для изготовления панно (вместе с детьми младшего школьного возраста) вам понадобятся:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:46
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД