Татьяна Андреева
Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
-Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке
-Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
-Учить быть доброжелательными собеседниками
Развивающие:
-Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы
-Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературным произведениям.
-Развивать эстетические чувства
Воспитывающие:
-Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы „Серая шейка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Воспитание интереса к художественным произведениям
Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, беседа по сказке, заучивание физкульминутки.
Материалы: альбомные листы, восковые карандаши; пластилин, стека, готовая панорама, доска для лепки. Иллюстрации к сказке.
Словарная работа: иллюстратор
Методические приемы:
-игровая мотивация (дети летят на ковре самолете)
- беседа с детьми
-просмотр иллюстраций к сказке
-самостоятельная работа детей
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим сказочную выставку книг, а полетим мы на ковре-самолете. Приглашает нас в полет, необычный самолет
С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А вот эта книга нам знакома, как она называется (показывает детям)
Ответы детей. («Серая шейка»).
Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?
Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)
Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?
Ответы детей (лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)
Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?
Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей.)
Воспитатель: А чем же закончилась сказка?
Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)
Воспитатель:Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?
Ответы детей. (добрая,милая,беззащитная, одинокая).
Воспитатель: А лиса,какая она?
Ответы детей. (хитрая,вредная, злая).
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев. А вы знаете, как называют человека, который рисует рисунки к разным произведениям? Иллюстратор. Повторите хором. Предлагаю на время превратиться в иллюстраторов. Я приготовила рабочие места для рисования восковыми карандашами и стол для лепки из пластилина.
Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию и лепке по желанию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса).Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.
Вылепленные фигурки устанавливают на панораму, рассматривают и обсуждают.
Воспитатель: Молодцы, мне ваши рисунки и персонажи из пластилина очень понравились, вы хорошо потрудились.
Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.
Приглашает нас в полет, необычный самолет
С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.
Воспитатель с детьми уходят в группу.
Воспитатель задает вопросы:
1. Ребята, где мы сегодня были?
2. По какой сказке мы рисовали?
3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?