Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Организация работы по воспитанию навыков самообслуживания»

Коробкова Элина Таировна
Консультация для педагогов и родителей «Организация работы по воспитанию навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей тема: "Организация работы по воспитанию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста"

При организации работы по воспитанию навыков самообслуживания в ДОО педагог использует различные формы воспитания, такие как:

1. Дежурства.

2. Поручения.

3. Коллективный труд.

Дежурство – одна из форм организации труда детей. Его суть в использовании трудовых способностей одного или группы детей для всего коллектива в целом. Эта форма труда имеет большое значение, поскольку именно во время дежурства можно наблюдать заботу о детях всей группы.

В дошкольных образовательных организациях для старших дошкольников можно выделить следующие виды дежурств:

• по столовой (со второй младшей или средней группы);

• по уголку природы (со старшей группы);

• по подготовке к НОД (со средней группы).

Если рассматривать труд детей с точки зрения количества участников, то самостоятельный труд детей старшего дошкольного возраста может быть индивидуальным или коллективным. Дети трудятся индивидуально, начиная с младшего возраста. Индивидуальность заключается в том, что весь трудовой процесс от начала и до конца дошкольник выполняет сам и ни кто ему при этом не помогает.

Труд рядом – при таком виде труда детьми выполняются идентичные,индивидуальные задания, а его процесс не требуют непрерывного внимания и помощи педагога, дети не зависят друг от друга. Труд рядом является ступенькой к коллективному труду.

Коллективный труд – способствует развитию у детей трудиться организованно и при необходимости помогать друг другу. Коллективный труд помогает не только сформировать привычку трудиться, но и освоить культуру общения. Коллективный труд организуется через общий и совместный.

Общий труд – это труд детей малыми подгруппами по 3-6 человек, с одной общей целью, результатом и одинаковой для всех участников группы ответственностью за него. Для старших дошкольников объединение в подгруппы становится основным и главным.

Совместный труд – процесс такого труда состоит из цепочки операций следующих друг за другом и требует объединения детей. Весь процесс труда делиться на последовательные этапы с некоторой законченностью; дети многократно участвуют в нем, при этом отвечая за хорошее выполнение работы на своем этапе труда. Во время совместного труда дети напрямую зависят друг от друга.

Поручения – просьба педагога к ребёнку с целью совершения им трудовых манипуляций. Проучить можно то, что ребенку по силам сделать самостоятельно.

Трудовые поручения различают по:

• продолжительности – долгосрочными, краткосрочными;

• форме – индивидуальными, общими и подгрупповыми;

• содержанию – соответствовать видам труда.

Поручения делятся на группы:

1. Поручения одного способа действия: принести, подать, отнести. Такие поручения краткосрочные, имеют ограничения по времени и эпизодичность.

2. Поручения, которые включают в себя две и более операции и несколько способов ее выполнения. Сюда относятся поручения типа уборка за животными или полив растений в уголке природы.

3. Поручения, результат которых достигается через какой-то промежуток времени: вырастить, принести, передать.

В старшем дошкольном возрасте поручения играют очень важную роль, но в тоже время у детей появляются обязанности.

Обязанность – дело, освоенное ребёнком в процессе выполнения поручения. Именно тогда дети начинают осознавать необходимость делать это постоянно с определенной цикличностью. Таким образом, поручения в процессе труда по самообслуживанию дошкольников помогают педагогам в работе по приобщению к трудовой деятельности.

Литература

1. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н. П.

Сазонова – М. : Детство-Пресс, 2012. – 272 с.

2. Сафронова, А. В. Особенности системы дошкольного

образования [Электронный ресурс]. URL: http: // doshkolnuk.com/ Sistemadoshkolnogo (дата обращения 20.06. 2017).

3. Смирнова, Е. В. Типичные трудности организации предметной

игровой среды в ДОУ / Е. В. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное

воспитание: журнал. - 2015. - №2. - С. 93-99.

4. Суркова, А. Д. Организация дошкольного образования в ДОУ

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http: nsportal.ru/detskiy-sad/ upravleniedou/ 2014/ 11/07/jrganizatsiya - obrazovatelnogo - protsessa - v- dou - v -

kontekste (дата обращения 20.06.2017)

5. Услуги дошкольных учреждений и закон об образовании в

Российской Федерации / Т. И. Тарасова // Советник в сфере образования:

журнал. - 2013. - №1. - С. 80-85.

6. Фадеева, Е. Р. Проблема формирования навыков активности дете

старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Р. Фадеева // Наука и школа:

журнал. – 2016. - №4. – С. 122-124.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Организация работы по воспитанию навыков самообслуживания»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Организация работы по воспитанию навыков самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Коробкова Элина Таировна (УИ 1441795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД