Марина Саенко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: развить умения правильно передавать свои впечатления на рисунке, создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, развить умение изображать пейзаж, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: художественное слово, объяснения, вопросы, показ, игровой прием.
Предметно-развивающая среда: иллюстрация пейзажа.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.
Ход занятия:
Дети заходят в группу на занятие и видят Незнайку (ребенок из старшей группы в костюме героя)
Воспитатель: Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?
Незнайка: Не знаю! Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж-зимний денек. Мне так хочется порадовать его. Но я даже не знаю, что такое пейзаж. Ребята, а вы не знаете?
Воспитатель: Незнайка, как хорошо, что ты сегодня к нам пришел. Ведь мы как раз сегодня собрались рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас расскажут что такое пейзаж.
Дети: Это картина о природе.
Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю посмотреть о зимних пейзажах фильм.
Мультимедиа — просмотр зимних пейзажей на экране.
Воспитатель: Давайте мы поможем Незнайке, нарисуем пейзажи. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Самомассаж:
Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку
На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью, правую.
Палец большой -это гусь молодой,
Указательный -поймал,
Средний- гуся ощипал, Поочередно массируют каждый палец.
Безымянный- суп варил
А мизинец- печь топил.
Полетел гусь в рот Машут кистями двумя ладошками,
А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу.
Вот!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за стол (на столе гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага-лист А4) А сейчас подумайте, что вы будете рисовать. С чего начнете? Что вам необходимо для этого? (педагог выслушивает ответы детей, обговаривает с ними возможные способы изображения)
Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи- и солнечный денек, и снег, и пургу. Рисунки должны получится разные—ведь каждый из вас видит и рисует по своему.
Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают рисовать.
Воспитатель: Пришло время сделать физкульминутку:
Кинезиологическое упражнение (развитие умственных способностей через двигательные упражнения)
Тихо-тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим.
1-медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширится, затаить дыхание на 3-4 секунды.
2- плавный выдох через нос.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, ладошками машут в лицо
Закачалось деревцо. руки вверх расскачивают из строны в сторону.
Ветерок все тише, тише, медленно приседают.
Деревцо все ниже, ниже. спокойно садятся на свои места.
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Как хорошо, красиво у вас получается, молодцы!
Незнайка -подходит к детям подбадривает- «В твоем рисунке настоящая пурга. Если прислушаться -будто ветер воет. Метель метет, все зверюшки спрятались»
Дети рассматривают все работы, высказывают свои мнения о рисунках.
Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его рисовать. Я нарисую Тюбику пейзаж и расскажу, какие замечательные ребята умеют его рисовать!
Воспитатель: Пора прощаться с Незнайкой. Какие вы молодцы, справились с таким трудным заданием. С кем вы поделитесь своими впечатлениями? Очень хорошо!