Самая Урдиханова
Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Киришский район
Первая младшая группа
Подготовила и провела воспитатель:
Урдиханова С. Р.
2016 год
Предварительная работа:
Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с бумажными и ватными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание кустов и деревьев на прогулке.
Публикация «Конспект итогового занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наблюдение за снегопадом из окна. Беседы на зимнюю тематику, рассматривание картинок, книг о зиме. Чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Информация для родителей в родительском уголке (как одевать ребенка в зимний период, стихи, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, профилактика витамин).
Непосредственно Образовательная Деятельность:
художественное — эстетическое развитие
«Зимний пейзаж»
Нетрадиционные технологии аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, коллективная.
Цели: Формировать тактильное восприятие, образное мышление; учить наблюдать за оформительской работой педагога. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Музыкальное сопровождение: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Слова И. Шаферан
Музыка Г. Гладков
Оборудование: клей ПВА, лист картона синего цвета А5, игрушка-птичка, салфетки красного и белого цвета. Сюжетная картина зимнего пейзажа.
Приемы аппликации. Приклеивание комочков из салфеток на клей ПВА.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, общение с взрослыми и сверстниками, представление о белом и красном цвете, сезонных изменениях в природе).
Дети с воспитателем, стоя у окна, наблюдают за сезонными изменениями.
Воспитатель:
Посмотрите. Какая чудесная зима пришла к нам! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый-белый. Он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
Снегопад
Снег идет, снег идет.
Снег по свету бродит.
И откуда он идет
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идет наугад,
Словно сновидение.
Э. Фарджен
— Сейчас так весело играть на улице. Хочешь — на санках катайся, хочешь — в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей.) Давайте послушаем песенку о зиме и покажем, как кружатся в воздухе легкие снежинки.
Физминутка.
Звучит песня: БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ.
Слова И. Шаферан
Музыка Г. Гладков
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Дети вслед за воспитателем выполняют плавные движения руками («падает снег», пружинку с движением рук, кружатся.
Ребята посмотрите, какая у меня есть зимняя картина. (Воспитатель показывает сюжетную картинку и задает вопросы, дети отвечают.).
Воспитатель: А кого вы видите на картинке? ( Ответы детей: птички, деревья, снег и т. д.)
Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетали к нам на участок?
Дети: Синички.
Воспитатель: Да, синички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать, что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).
Воспитатель: А теперь синичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша синичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте сделаем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть картон синего цвета, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть салфетки. Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду делать (показ с рассказыванием).
А теперь вы возьмите кусочек салфетки красного цвета, образуйте из нее комочек (шарик) и с помощью клея ПВА аккуратно приклейте на кисть рябины.
Дети продолжают ….
Воспитатель: Дети посмотрите, какой снег идет на улице? (Ответы детей)
-А хотите, чтобы снега стала еще больше? Сейчас мы устроим снегопад.
Снег это когда много снежинок. Снежинками будут наши салфетки. Какого цвета?
Дети: Белого.
А теперь вы возьмите кусочек салфетки белого цвета, образуйте из нее комочек (шарик) и с помощью клея ПВА аккуратно приклейте на нашей картинке.
Рассматривание картинки.
Дети дарят свою картинку синичке. Синичка благодарит ребят.