Седа Марьина-Старкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование по замыслу «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно - эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: фронтальное.
Вид: комплексное (комбинированное занятие).
Тема: Рисование по замыслу
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Рисование по замыслу „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства.
2. Продолжать закреплять знания о зимних видах игр, полученные ранее, умение передавать их в рисунке; развивать воображение.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстрации к книгам, изображающие зимние забавы детей. Наблюдение за играми детей на ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зимних забавах загадывание загадок, беседы о зиме.
Методы, повышающие познавательную активность:
• Вопросы
• Положительная оценка
• Беседа
Методы, повышающие эмоциональную активность:
• Игровой с применением ИКТ.
• Сюрпризный момент
• Воображаемая ситуация
Материалы, оборудование: цветные листы формата А-4, акварельные краски, кисти, непроливайки, цветные карандаши и восковые, фломастеры, салфетки, посылка, видео-презентация, сюрприз, волшебная палочка.
Организационный момент:
Приветствие:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята давайте по приветствуем, друг друга возьмемся за руки повернемся, закроем глаза и мысленно может, кто хочет вслух, скажем, друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Воспитатель в это время зажигает свечку «огонек», просит детей открыть глаза.
- Посмотрите, вы произнесли волшебные слова, и огонек тепла и
доброты зажегся.
-И я желаю всем доброго утра и радостного настроения на весь день, чаще улыбайтесь друг другу!
Вводная часть занятия:
Сюрпризный момент
Стук в двери заходит почтальон, Печкин приносит посылку от Деда Мороза.
Воспитатель:
Открывает посылку, достает письмо.
Читает письмо от Деда Мороза.
-Здравствуйте я самый главный волшебник – Дедушка Мороз шлю Вам письмо из своего зимнего дворца. Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику. Собираем мешки с подарками для ребят. Перед тем как снарядить мои чудесные сани и отправиться к Вам в Лангепас, я обращаюсь к вам за помощью, чтоб вы помогли нам создать альбом из своих чудесных рисунков о «Зимушке-зиме», чтоб подарить ей на Новый год. Отправляю Вам в посылке сюрприз для вашего интересного занятия.
Воспитатель:
-Интересно надо же какой Дед Мороз волшебник как он узнал, что мы с вами будем рисовать «Зимние забавы».
Ответы детей
Воспитатель:
Ну что ребята поможем Дедушке Морозу, нарисуем подарочки для «Зимушки - Зимы».
-Смотрите ребята тут еще, что то в посылке лежит.
Воспитатель достаёт из посылки диск.
Спрашивает у детей
- Ребята как вы думаете, что это такое?
Дети:
Ответы детей (диск).
Воспитатель:
-Присаживайтесь ребята на стульчики и давайте посмотрим, что же на нем записано.
(Дети смотрят Развивающий мультфильм "Зимние игры").
Воспитатель:
- Ребята, посмотрев мультфильм, скажите, чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры играть?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно ребята зимой весело, потому, что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.
Практическая работа.
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок о своих любимых играх зимой. Рисунок должен передавать хорошее зимнее настроение.
-Все подойдите ко мне, я вас волшебной палочкой превращу в настоящих художников.
Приготовились.
Взмахну я волшебной палочкой,
Не буду я играть.
В волшебных вас художников,
Я буду превращать.
Раз, два, три, все художники мои.
-Возьмите свои стульчики и присаживайтесь за свои рабочие места.
-Скажите мне, что бы вы хотели изобразить в своих рисунках.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Новый год».
Дети
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони).
-У вас на столах лежат материалы для рисования бумага, набор карандашей цветных и восковых, фломастеров, акварельных красок правильно пользуйтесь.
В середине занятия проводится Видео Зимняя физминутка «Снеговик».
(Дети представляют, что они снеговики и повторяют движения вместе ним).
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, карандаш, фломастер, помощь детям.
Итог занятия.
Оценка работ:
Воспитатель:
-Сегодня все хорошо потрудились над своей работой. У всех рисунки получились яркими, красивыми.
- А кто ребята, хочет рассказать о своей работе или о понравившейся работе своего друга?
Дети рассматривают рисунки других ребят и делятся впечатлениями.
-Молодцы ребята! Красивые вы подарки нарисовали зимушке зиме, за это я хочу вам подарить новогодние снежинки. Чтоб они вам напоминали о нашем сегодняшнем занятии, и у вас всегда было хорошее настроение.