Елена Паншина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе в технике рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в старшей группе (техника рисования солью)
Тема: "Волшебная соль"
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе в технике рисования солью» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие. Систематизировать знания детей о предметном мире. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.
Обучающие. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе в разное время года.
Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, иллюстраций.
Ожидаемый результат:
В процессе НОД:
1. Знакомство с техникой «Рисование солью»;
2. Формируются умения использовать в изобразительной деятельности различные материалы, в данном случае соль;
3. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.
Список используемой литературы:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Старшая группа)
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас рисование, и прежде чем мы начнем наше занятие послушайте загадку, и отгадайте чем сегодня мы с вами будем рисовать.
Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль)
Воспитатель: Правильно ребята - это соль. Молодцы!
-А для чего нам нужна соль?
- Как соль попадает к нам на стол?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать с помощью новой техники рисование солью.
Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.
Физминутка.
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Волшебный мир красок и соли». Сейчас я вам напомню о технике рисования, которая называется «Рисование солью». Для этого мы возьмем с вами картон и на нем рисуем набросок рисунка простым карандашом. Затем берем клей и осторожно наносим его на поверхность рисунка. Убираем клей в сторону и кладем рисунок на поддон (дощечку). На клей сверху аккуратно посыпаем соль.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Теперь нужно, чтобы соль немного подсохла на рисунке. А мы с вами отдохнем.
Физминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята! В этой работе особое закрашивание. Нужно, чтобы на кончике кисточки было много жидкой краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли (показ воспитателя). Краска растекается по соли. Закрашиваем весь рисунок разными цветами красок.
Работа с красками.
Воспитатель: Вот и готовы наши волшебные рисунки. Очень красиво получилось. Понравился ли вам новый вид рисования? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: Все сегодня старались. Замечательные волшебные рисунки получились. А завтра, когда ваши работы подсохнут мы сделаем выставку для ваших любимых родителей.