Ирина Кухарева
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-сформировать представление о бабочках;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению;
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
-развивать интерес к выполнению задания;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Бабочка“ (нетрадиционная техника рисования-монотопия)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист белой бумаги А/4 сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка;
-для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
На доске расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.
Вводная беседа.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог: Верно. Ребята, как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Совершенно верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. (Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек. Дети рассматривают картинки.)
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них:
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (А. Павлова)
-А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. (Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.)
Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: А как расписаны крылья?
Дети: Рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
Частичный показ:
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой половине листа нарисовать половину бабочки. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось?
Педагог предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше,и напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. (выполнение работы)
-Вся бабочка оказалась раскрашенной! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
В конце занятия все работы детей раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.