МААМ-картинки

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) (3 фото)

Ирина Кухарева
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-сформировать представление о бабочках;

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению;

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-развивать интерес к выполнению задания;

-воспитывать аккуратность и трудолюбие;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Бабочка“ (нетрадиционная техника рисования-монотопия)» размещена в разделах

-для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист белой бумаги А/4 сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка;

-для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

На доске расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

Вводная беседа.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка.

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог: Верно. Ребята, как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Совершенно верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. (Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек. Дети рассматривают картинки.)

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)
Фото «Бабочка»

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них:

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (А. Павлова)

-А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. (Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.)

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: А как расписаны крылья?

Дети: Рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.

Частичный показ:

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

На правой половине листа нарисовать половину бабочки. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось?

Педагог предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше,и напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. (выполнение работы)

-Вся бабочка оказалась раскрашенной! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе  (нетрадиционная техника рисования-монотопия) - фото

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

В конце занятия все работы детей раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 07:15
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД