Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка для грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
- учить резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на линиях сгиба;
- переплетать бумажные полоски, имитируя плетенную корзинку;
- склеивать края полосок, чтобы корзинка сохранила свою форму.
Материалы инструменты оборудование.
Листы картона двух цвето (желтого и красного) прямоугольной формы, лист коричневого картона прямоугольной формы (ножницы, подносы для деталей, салфетки, клей, клеевые кисточки.
Содержание занятия.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корзинка для грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель спрашивает детей о том, кто из них летом или осенью ходил в лес за грибами, какие грибы собирали и куда складывали, кто видел корзину.
После обсуждения показывает одну - две корзины и предлагает детям рассмотреть их, чтобы попытаться определить, из чего и как они сделаны.
В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены : веточки,стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты (грибы, фрукты, овощи и даже хлеб).
Воспитатель предлагает детям подумать, можно ли сплести корзинку из картона. (Обсуждаются предположения детей.)
Показывает детям полоски картона и приглашает одного ребёнка найти способ показать, как можно сплести корзинку.
Воспитатель показывает способ и последовательность работы.
Воспитатель:
- Я беру листы цветного картона и режу их на полоски.
Теперь я беру свой коричневый прямоугольник и превращаю его в корзинку.
- Где будет дно? Здесь, внизу.
Загну на ширину полоски (можно приложить в качестве условной мерки вырезанную полоску, разглажу сгиб и снова отогну.
Согну прямоугольник в другом направлении - пополам, пополам и ещё раз пополам. (Складываю пополам 3 раза подряд.)
Разверну и по линиям сгиба надрежу до дна корзинки (до сгиба внизу). Теперь возьму полоски. Сначала переплету одну – вот так, потом другую и третью - последнюю.
(А четвёртая полоска понадобится для оформления верха корзинки.) Капельками клея закреплю полоски, чтобы они не выпали из корзинки. Посмотрите, какая красивая корзинка получилась - плетёная, двухцветная.
Давайте вспомним ещё раз, как мы будем делать корзинку. Воспитатель показывает схему последовательности действий и напоминает детям этапы
изготовления поделки.
Схему можно оставить на доске или мольберте, чтобы дети
обращались к ней по ходу занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть корзинки друг друга, порадоваться тому, что они плетёные, как настоящие.