Марина Хода
Конспект НОД по изобразительной деятельности «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе. Изобразительная деятельность.
Тема. «В лесу родилась елочка.» (рисуем иллюстрации к песне Р. Кудашевой).
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от услышанной песни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой песне, располагая рисунок на всём листе бумаги.
• Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажей и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
• Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к песням.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, просмотр презентации, практический.
Предварительная работа: разучивание песни «В лесу родилась елочка», беседа «Как создают книжки. Из чего они состоят».
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке. Компьютер. Презентация «В лесу родилась елочка»
Ход деятельности:
Воспитатель: Рассматривает конверт, распечатывает его и находит в нем письмо, картинки с загадками. Читает письмо детям.
Повнимательней смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Отгадайте все загадки, и составьте по-порядку
Все картиночки-отгадки.
Загадать загадки:
«Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою, в платье летним». (Ель)
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что?. (Метелица)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Мы замерзнуть не боимся,
Мы танцуем и поём,
Мы смеёмся, веселимся
И подарки ждём.
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод.
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
По мере отгадывания загадок вывешиваются иллюстрации.
Воспитатель: Как вы думаете, какую песню можно исполнить, глядя на эти картинки? (Ответы). Легко ли вам было узнать песенку «В лесу родилась елочка»?
Просмотр презентации «В лесу родилась елочка»
Воспитатель: Давайте и мы с вами создадим свою презентацию и книжку к этой песне. Как называются картинки в книжках?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и сами нарисуем иллюстрации к песне «В лесу родилась елочка».
Предложить детям выбрать наиболее понравившийся сюжет песни, подумать каким образом он будет рисовать героев, какие краски будет использовать при работе. Напомнить: для того чтобы получилась красивая иллюстрация нужно передавать в рисунке основные характерные черты персонажей и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Объяснить: чтобы получилась красивая книга, нужно все рисунки выполнить на одинаковом формате, рисунки располагать на весь лист.
Предложить детям выбрать расположение альбомного листа, обосновать этот выбор.
Под прослушивание мелодии к песне «В лесу родилась елочка» дети рисуют.
Воспитатель: Замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу и презентацию.
А сейчас давайте попробуем озвучить песню «В лесу родилась елочка», по нашим иллюстрациям.
Дети со своими рисунками встают в ряд, в соответствии текста. И каждый ребенок исполняет свой отрывок из песни.
Рефлексия. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кем мы с вами сегодня были? Как вы думаете интересная ли эта работа – художник-иллюстратор?
В вечернее время дети с воспитателем создают книгу. Воспитатель оформляет титульный лист, сопровождает каждый рисунок текстом.