Ирина Ячменева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.
Задачи:
упражнять детей в рисовании зимнего дерева, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти;
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: по смятой бумаге, методом «тычка», ватными палочками и зубочистками;
активизировать в речи слова, способствующие описанию зимнего леса;
развивать воображение, творческие способности;
воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать;
развивать эстетический вкус и восприятие красоты зимнего пейзажа;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
предоставить детям свободу выбора изо материалов.
Оборудование и материалы: флэшка с аудиозаписями, изображения зимнего леса, дерева. Тонированные мятые альбомные листы, стаканчики с водой, кисть № 4, кисть с жестким ворсом, гуашь, ватные палочки, зубочистки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог встречает детей в образе зимней феи.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Проходите, пожалуйста. Я думаю вы все, наверное, иногда хотите стать каким – нибудь сказочным героем, правда? Вот и мне сегодня захотелось стать волшебным персонажем. Как вы думаете, каким?
Ответы детей.
Ну, что ж, садитесь, пожалуйста на эти волшебные стульчики (шепотом: кто на них сидит, становится волшебником, а я вам расскажу немного о себе.
Звучит музыка В. Ударцева к песне «Ночная фея»
Зимняя я фея.
Королева льда.
Я на этом свете каждому нужна:
Палочкой волшебной
Медленно взмахну
Все вокруг одену в снега пелену.
Снежинки – пушинки в небе кружатся
И не хотят к земле приближаться.
Снежинки – пушинки очень малы,
Ярко сверкают в свете луны…
Педагог садится перед детьми.
Итак, я зимняя фея. Я появляюсь в самое завораживающее время года – зимой и погружаю природу в зимнюю сказку.
У нас, к сожалению, сейчас очень серая и грустная зима, но я предлагаю вам послушать красивую мелодию и, может быть вы представите себе другую зиму, сказочную.
Звучит музыка к песне «Зимняя сказка» А. Пинегина
Тихо –тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая землю, и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес.
Воспитатель: Ребята, какую вы представили зиму после прослушивания этой песни?
Ответы детей, обсуждение. (Зима - загадочная, белоснежная («теплым одеялом укрыты деревья и дома», «снежинки, словно звезды, падают с небес», с «мохнатыми ресницами». Зимой тихо и спокойно, словно природа спит – «дремлет в тишине дремучий лес». Настроение сказки и чудес.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Сколько словесных сравнений красивых и точных постарался использовать поэт, чтобы передать сказочную красоту зимнего леса.
А вам я предлагаю сейчас стать этими снежинками и пушистыми хлопьями снега, которые словно звезды падают с небес и покружиться над сказочным зимним лесом.
Физкультминутка «Снежинки – балеринки» под музыку «Зимняя мелодия»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки -
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
А теперь представьтеь, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Помогут нам в этом вот эти фотографии, которые я сделала сегодня, когда облетала свои владения. Посмотрите внимательно на эти изображения и давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.
• Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый)
• Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки, «спят» под «теплым одеялом» снега)
• Зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?
(у зимы краски белые, серебристые. Небо голубое. Веточки на деревьях посеребрил иней)
Но вот одна фотография получилась у меня совсем грустная. Посмотрите, Куда -то с этого места исчезли деревья. Они были высокие, ветвистые, вот такие (обращает внимание на фотографии). Вокруг были сугробы, с неба падали снежинки. А на ветках деревьев можно было часто увидеть вот таких вот красногрудых снегирей. Посмотрите, какие они красивые: круглые красные грудки, черные головки, глазки – бусинки…
Я знаю один способ, как нарисовать деревья, чтоб они выглядели как настоящие. А потом с помощью волшебной палочки перенести их в лес. Но одной мне трудно создать столько деревьев. Может вы поможете мне? Вы ведь сидели на волшебных стульчиках и тоже стали немного волшебниками. А если каждый из вас нарисует хоть одно дерево, то получится целый лес.
Я приглашаю вас за рабочие столы. Дети занимаю рабочие места.
Давайте рассмотрим те предметы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки.
Кисточка с мягким ворсом. Что мы можем ей нарисовать? Ответы детей.
Я бы такой кисточкой нарисовала само дерево. Как мы рисуем дерево? (сверху вниз. Сначала кисточка, как балерина встает на носочки, ставим кончик кисточки в место предполагаемой верхушки, и ведем кисточку вниз, постепенно опуская всем ворсом на листок, как будто наша балерина встала на ножку. Потом ставим кончик кисточки в точку на верхушке и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем… веточки. Веточки у нас на концах тонкие, а ближе к стволу утолщаются и смотрят наши веточки… вверх)
А вот еще одна кисточка. Потрогайте ее ворс. Какой он? Рисовали вы когда - нибудь такой кисточкой? Это очень интересная кисточка: все, что она рисует получается легким и пушистым. Но дама эта очень капризна, она не любит воду, только чуть – чуть смочит свои щетинки и все, дольше ныряет в краску и прыгает по листу. Давайте представим, что наша ладошка –это лист и попробуем порисовать этой кисточкой. (имитируют рисование на ладони. Педагог обращает внимание, что кисточка прыгает ровно, никуда не наклоняясь)
Что же еще у нас тут есть? (ватные палочки, зубочистки). Вы знаете как рисовать ватными палочками? (палочка быстро «ныряет» в воду, а потом набирает краску и ставит ровные красивые точки на листе. Если мы хотим сменить цвет, то надо взять чистую палочку) Как вы думаете, для чего они могли бы нам пригодиться? (падающие снежинки, снегири)
А еще зубочистки…Хм…Что же можно ими нарисовать? (глаз у снегиря, клюв. Но если у детей сразу не возникает идей, сказать, что раз они есть, пусть лежат, может в процессе работы у нас появится идея, как их применить.)
Ну, что же, все мы рассмотрели, сейчас я раздам вам распечатанные фрагменты моей неудавшейся фотографии, на которых мы и изобразим с вами дерево снег, сугробы и снегирей. Педагог достает заранее затонированные и смятые альбомные листы. Ой, что это? Ну надо же, пока я к вам добиралась, я случайно помяла все листы… А других у меня нет… Что же делать?
Ребята, но ведь мы ж с вами сегодня волшебники. Может попробуем порисовать на таких листах и посмотрим, как будет выглядеть изображение на смятой бумаге?
Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.
«Снежок» - пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Ну что, мои помощники, мои юные волшебники. Начнем, а я при необходимости, помогу вам своим волшебным словом. Педагог выполняет работу вместе с детьми, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь.
В конце занятия организуется выставка детских работ, уточняются способы исполнения и полученный эффект. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, как настоящие, объемные, кажется веточки к нам тянутся. Как вы думаете, почему получился такой волшебный эффект? – потому что рисовали по смятой бумаге и изгибы добавляют рисунку объем. Верно. А какие еще необычные предметы вы сегодня использовали для создания такой красоты? (ватные палочки, зубочистки, кисточки с жестким ворсом) Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам за помощь. Сейчас я сфотографирую ваши деревья и с помощь волшебной палочки перенесу их в свой лес, а этими рисунками вы сможете украсить раздевалку вашей групповой комнаты и рассказать своим друзьям о новых способах рисования.