Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» (5 фото)

Ирина Ячменева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

упражнять детей в рисовании зимнего дерева, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти;

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: по смятой бумаге, методом «тычка», ватными палочками и зубочистками;

активизировать в речи слова, способствующие описанию зимнего леса;

развивать воображение, творческие способности;

воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать;

развивать эстетический вкус и восприятие красоты зимнего пейзажа;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге „Зимнее дерево“» размещена в разделах

предоставить детям свободу выбора изо материалов.

Оборудование и материалы: флэшка с аудиозаписями, изображения зимнего леса, дерева. Тонированные мятые альбомные листы, стаканчики с водой, кисть № 4, кисть с жестким ворсом, гуашь, ватные палочки, зубочистки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог встречает детей в образе зимней феи.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Проходите, пожалуйста. Я думаю вы все, наверное, иногда хотите стать каким – нибудь сказочным героем, правда? Вот и мне сегодня захотелось стать волшебным персонажем. Как вы думаете, каким?

Ответы детей.

Ну, что ж, садитесь, пожалуйста на эти волшебные стульчики (шепотом: кто на них сидит, становится волшебником, а я вам расскажу немного о себе.

Звучит музыка В. Ударцева к песне «Ночная фея»

Зимняя я фея.

Королева льда.

Я на этом свете каждому нужна:

Палочкой волшебной

Медленно взмахну

Все вокруг одену в снега пелену.

Снежинки – пушинки в небе кружатся

И не хотят к земле приближаться.

Снежинки – пушинки очень малы,

Ярко сверкают в свете луны…

Педагог садится перед детьми.

Итак, я зимняя фея. Я появляюсь в самое завораживающее время года – зимой и погружаю природу в зимнюю сказку.

У нас, к сожалению, сейчас очень серая и грустная зима, но я предлагаю вам послушать красивую мелодию и, может быть вы представите себе другую зиму, сказочную.

Звучит музыка к песне «Зимняя сказка» А. Пинегина

Тихо –тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес.

Воспитатель: Ребята, какую вы представили зиму после прослушивания этой песни?

Ответы детей, обсуждение. (Зима - загадочная, белоснежная («теплым одеялом укрыты деревья и дома», «снежинки, словно звезды, падают с небес», с «мохнатыми ресницами». Зимой тихо и спокойно, словно природа спит – «дремлет в тишине дремучий лес». Настроение сказки и чудес.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Сколько словесных сравнений красивых и точных постарался использовать поэт, чтобы передать сказочную красоту зимнего леса.

А вам я предлагаю сейчас стать этими снежинками и пушистыми хлопьями снега, которые словно звезды падают с небес и покружиться над сказочным зимним лесом.

Физкультминутка «Снежинки – балеринки» под музыку «Зимняя мелодия»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки -

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

А теперь представьтеь, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Помогут нам в этом вот эти фотографии, которые я сделала сегодня, когда облетала свои владения. Посмотрите внимательно на эти изображения и давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.

• Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый)

• Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки, «спят» под «теплым одеялом» снега)

• Зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?

(у зимы краски белые, серебристые. Небо голубое. Веточки на деревьях посеребрил иней)

Но вот одна фотография получилась у меня совсем грустная. Посмотрите, Куда -то с этого места исчезли деревья. Они были высокие, ветвистые, вот такие (обращает внимание на фотографии). Вокруг были сугробы, с неба падали снежинки. А на ветках деревьев можно было часто увидеть вот таких вот красногрудых снегирей. Посмотрите, какие они красивые: круглые красные грудки, черные головки, глазки – бусинки…

Я знаю один способ, как нарисовать деревья, чтоб они выглядели как настоящие. А потом с помощью волшебной палочки перенести их в лес. Но одной мне трудно создать столько деревьев. Может вы поможете мне? Вы ведь сидели на волшебных стульчиках и тоже стали немного волшебниками. А если каждый из вас нарисует хоть одно дерево, то получится целый лес.

Я приглашаю вас за рабочие столы. Дети занимаю рабочие места.

Давайте рассмотрим те предметы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки.

Кисточка с мягким ворсом. Что мы можем ей нарисовать? Ответы детей.

Я бы такой кисточкой нарисовала само дерево. Как мы рисуем дерево? (сверху вниз. Сначала кисточка, как балерина встает на носочки, ставим кончик кисточки в место предполагаемой верхушки, и ведем кисточку вниз, постепенно опуская всем ворсом на листок, как будто наша балерина встала на ножку. Потом ставим кончик кисточки в точку на верхушке и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем… веточки. Веточки у нас на концах тонкие, а ближе к стволу утолщаются и смотрят наши веточки… вверх)

А вот еще одна кисточка. Потрогайте ее ворс. Какой он? Рисовали вы когда - нибудь такой кисточкой? Это очень интересная кисточка: все, что она рисует получается легким и пушистым. Но дама эта очень капризна, она не любит воду, только чуть – чуть смочит свои щетинки и все, дольше ныряет в краску и прыгает по листу. Давайте представим, что наша ладошка –это лист и попробуем порисовать этой кисточкой. (имитируют рисование на ладони. Педагог обращает внимание, что кисточка прыгает ровно, никуда не наклоняясь)

Что же еще у нас тут есть? (ватные палочки, зубочистки). Вы знаете как рисовать ватными палочками? (палочка быстро «ныряет» в воду, а потом набирает краску и ставит ровные красивые точки на листе. Если мы хотим сменить цвет, то надо взять чистую палочку) Как вы думаете, для чего они могли бы нам пригодиться? (падающие снежинки, снегири)

А еще зубочистки…Хм…Что же можно ими нарисовать? (глаз у снегиря, клюв. Но если у детей сразу не возникает идей, сказать, что раз они есть, пусть лежат, может в процессе работы у нас появится идея, как их применить.)

Ну, что же, все мы рассмотрели, сейчас я раздам вам распечатанные фрагменты моей неудавшейся фотографии, на которых мы и изобразим с вами дерево снег, сугробы и снегирей. Педагог достает заранее затонированные и смятые альбомные листы. Ой, что это? Ну надо же, пока я к вам добиралась, я случайно помяла все листы… А других у меня нет… Что же делать?

Ребята, но ведь мы ж с вами сегодня волшебники. Может попробуем порисовать на таких листах и посмотрим, как будет выглядеть изображение на смятой бумаге?

Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.

«Снежок» - пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Ну что, мои помощники, мои юные волшебники. Начнем, а я при необходимости, помогу вам своим волшебным словом. Педагог выполняет работу вместе с детьми, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь.

В конце занятия организуется выставка детских работ, уточняются способы исполнения и полученный эффект. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, как настоящие, объемные, кажется веточки к нам тянутся. Как вы думаете, почему получился такой волшебный эффект? – потому что рисовали по смятой бумаге и изгибы добавляют рисунку объем. Верно. А какие еще необычные предметы вы сегодня использовали для создания такой красоты? (ватные палочки, зубочистки, кисточки с жестким ворсом) Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам за помощь. Сейчас я сфотографирую ваши деревья и с помощь волшебной палочки перенесу их в свой лес, а этими рисунками вы сможете украсить раздевалку вашей групповой комнаты и рассказать своим друзьям о новых способах рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
Фото «Зимнее дерево»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге - фото
Фото №1 Цель вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками Фото №2 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные дизайнеры» Автор: воспитатель.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсоветеПрименение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:13
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ячменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД