Светлана Костицына
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисование дерева (в тихую и ветреную погоду)»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
Занятие: изобразительная деятельность
Тема: «Рисование дерева (тихую и ветреную погоду)»
(средняя группа)
Цель: Учить рисовать дерево, правильно передавая его строение (ствол, ветви).
Задачи: Обучать детей умение рисовать части дерева;
Упражнять в умении проводить тонкие и толстые линии;
Закреплять умение располагать изображение в центре листа;
Развивать воображение, мышление;
Воспитывать у детей бережного отношения к окружающей природе.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: прогулки, наблюдение, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: кукла Ежик, фотографии или репродукции картин с изображением деревьев, листы бумаги формата А3, краски гуашевые коричневого цвета, 2 кисточки: толстая и тонкая, салфетки бумажные и матерчатые, непроливайки на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: К нам в гости пришел лесной зверь, а кто он отгадайте загадку?
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Воспитатель: Правильно! Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Только посмотрите, озирается он по сторонам. Что случилось Ежик?
(воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что Ежик что - то шепчет)
Воспитатель: Ребята, с нашим гостем произошла страшная история. Это случилось, когда он шел в гости, к своему другу Медвежонку. Шел он по тропинке через лес, и вдруг в лесу все зашумело и загудело, деревья стали наклоняться к земле, колыхались веточки на деревьях. Ему стало так страшно! Что он побежал обратно домой. Ребята, а давайте, поможем нашему Ежику отгадаем, кто это его так напугал. Внимательно слушайте.
1. Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник весёлый (ветер)
2. За окошком завывает,
Теплым, ласковым бывает,
Но и может все на свете
Разломать, разрушить (ветер)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ветер. Он бывает веселым и грустным, страшным и добрым. Ребята, я предлагаю нашему Ежику сделаем подарок, нарисуем ему дерево в ветреную и в тихую погоду, чтоб он мог показать Мишутке, причину, по которой он не смог прийти к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, вначале давайте вспомним, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, ствол и листья)
Воспитатель: Посмотрите, в какой последовательности я начну изображать деревья, в начале, в тихую погоду, а потом в ветреную.
Нам с вами понадобятся: 2 листа бумаги, краска коричневого цвета, кисточки: толстая и тонкая, вода в непроливайках, салфетки бумажные и матерчатые.
- рисую ствол - у дерева большой и толстый - начнем рисовать с одной точки, которую поставим сверху, от нее мы рисуем две прямые линии, расширяющиеся к низу.
- рисую ветки - у деревьев много веток - они переплетаются - рисуем толстые и тонкие линии стремящиеся к верху.
Воспитатель: А теперь посмотрите последовательность изображения дерева в ветреную погоду :
- рисую ствол, как и в тихую погоду;
- рисую ветки - в ветреную погоду - ветки наклоняются в противоположную от ветра сторону, наклоняются вниз от сильного ветра.
ФИЗМИНУТКА
Ветер тихо дерево качает
Вправо влево наклоняет.
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумело дерево листвой.
Ветер тихо клен качает,
Влево - вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою он.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо поработали. Старались, помогли Ежику, разобраться, кто его напугал в лесу.
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ежик, ребята хотят тебе на память подарить свои рисунки.
(Воспитатель за Ежика прощается с детьми, ребята приглашаю