Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина

гулумджанова юлия
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в разновозрастной группе.

ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Нетрадиционные техники рисования, Оттиск поролоном, Рисование пингвина» размещена в разделах

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.

Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.

Словарная работа; пятно, фактура, цвет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных, пингвинах, загадка.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная часть В: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?

- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?

Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом?

В: - Это традиционные техники рисования.

- Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами. Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин!

В: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.

– Что вы знаете о пингвинах?

- Давайте просмотрим какими бывают пингвины

(просмотр видеопрезентации). Д: Здравствуйте. Да мы любим рисовать.

Д: художник рисует кисточкой.

Д: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…

Д:Это традиционные техники рисования.

Д: Это пингвин.

Ответы детей.

Д:смотрят внимательно. Побуждать отвечать полным ответом.

Основная часть В:Ребята я вас сейчас покажу как правильно нужно рисовать этой техникой.

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.

Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

В: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?

- Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?

В: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон, стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?

В: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

- Как расположим на листе бумаги шаблон?

- След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.

Дети работают самостоятельно.

4. Физминутка.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Д: Внимательно слушаю и смотрят.

Ответы детей.

Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…

Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.

Дети: - По середине листа (по центру).

Дети повторяют за воспитателем. Показ.

Побуждать отвечать полным ответом.

Делать аккуратно.

Не спешить.

Заключительная часть 5. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.

В: - Что нового узнали сегодня на занятии?

- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.

8. Уборка рабочих мест. Ответ детей.

Д: традиционные рисуем кисточкой и карандашом. нетрадиционные техники рисования рисуем губкой. руками. палочками.

Дети убираю свои рабочие места. 6. Итог занятия.

Похвала. побуждать отвечать полным ответом

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ занятия.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной.

Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья»Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья» ознавая окружающий мир, ребёнок старается отражать его во всевозможных творческих проявлениях: рисунках, играх, лепке и т. д. И естественно,.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка. Цель занятия: Упражнять детей в комбинировании различных техник, в нанесении рисунка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина» (включая файлы) размещена пользователем гулумджанова юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД