гулумджанова юлия
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в разновозрастной группе.
ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Нетрадиционные техники рисования, Оттиск поролоном, Рисование пингвина» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.
Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.
Словарная работа; пятно, фактура, цвет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных, пингвинах, загадка.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы
Вводная часть В: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?
- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?
Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом?
В: - Это традиционные техники рисования.
- Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами. Загадка.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин!
В: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.
– Что вы знаете о пингвинах?
- Давайте просмотрим какими бывают пингвины
(просмотр видеопрезентации). Д: Здравствуйте. Да мы любим рисовать.
Д: художник рисует кисточкой.
Д: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…
Д:Это традиционные техники рисования.
Д: Это пингвин.
Ответы детей.
Д:смотрят внимательно. Побуждать отвечать полным ответом.
Основная часть В:Ребята я вас сейчас покажу как правильно нужно рисовать этой техникой.
Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.
Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).
В: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?
- Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?
В: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон, стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?
В: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.
- Как расположим на листе бумаги шаблон?
- След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.
Дети работают самостоятельно.
4. Физминутка.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Д: Внимательно слушаю и смотрят.
Ответы детей.
Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…
Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.
Дети: - По середине листа (по центру).
Дети повторяют за воспитателем. Показ.
Побуждать отвечать полным ответом.
Делать аккуратно.
Не спешить.
Заключительная часть 5. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.
В: - Что нового узнали сегодня на занятии?
- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?
- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.
8. Уборка рабочих мест. Ответ детей.
Д: традиционные рисуем кисточкой и карандашом. нетрадиционные техники рисования рисуем губкой. руками. палочками.
Дети убираю свои рабочие места. 6. Итог занятия.
Похвала. побуждать отвечать полным ответом