Анастасия Карицкая
Конспект ННОД по изобразительной деятельности (рисование) «Кисть рябины» во второй младшей группе
Тема: "Кисть рябины"
Программное содержание: формировать навыки рисования нетрадиционными техниками; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предпосылки УД: (умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем, умение действовать по образцу и инструкции воспитателя….)
Публикация «Конспект ННОД по изобразительной деятельности (рисование) „Кисть рябины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Виды деятельности: рисование, аппликация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы для педагога: тонированный лист бумаги А4 с нарисованной веткой, красная и белая гуашь, баночка с водой, ватная палочка, лист тонкой белой бумаги А5, картинка снегиря, клей ПВА, кисть для клея, настоящая гроздь рябины.
Материалы для детей (на каждого ребёнка): тонированного альбомного листа с нарисованной веткой, красная и белая гуашь, ватная палочка, лист тонкой белой бумаги А5, салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой, подставка и клеёнка для ватных палочек, клей ПВА, кисть для клея, картинки снегиря.
Содержание ННОД:
I часть: организационная
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть, эта ягода называется рябина, полюбуйтесь на нее, какая большая и насыщенная ягодами гроздь.
Хоть зима свои перины,
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода краснеет!
Ребята, а какие птички любят кушать рябину, которые прилетают к нам ближе к зиме? (Снегири)
А как выглядят снегири, вы знаете?
(черно-серая птичка с красным брюшком)
Правильно!
Посмотрите на свои столы, к нам прилетели снегири. Они прилетают из лесов зимой, так как зимой там нечем питаться. Но на наших ветках рябины нет ягодок, давайте нарисуем их для снегирей, чтобы они были сытыми.
II часть: основная
Берем лист бумаги, у вас там нарисованная веточка рябины, вот на ней мы должны изобразить наши ягоды! Берем ватную палочку, мочим ее чуть - чуть в водичке, потом макаем в красную краску и примакиваем к веточке шлёп-шлёп-шлёп. Молодцы у вас хорошо получается.
А смотрите ка, у ягод рябины есть шапочка из снега, это для того, чтобы ягоды не замёрзли, это как для нас с вами шапки. Давайте нарисуем снег.
Сейчас мы возьмём лист бумаги, и сомнём его сильно-сильно в своих ладошках (показываю).
Теперь берем и макаем этот комок бумаги в белую краску, и прикладываем к веточке нашей рябины на ягодки, это у нас получатся небольшие сугробы снега на рябине!
Ребята вы молодцы у вас очень красиво получается.
Физминутка:
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Прилетели пообедать!
А теперь давайте пригласим снегирей на наши веточки!
Берём картинку с изображением птицы (снегиря) переворачиваем, берём кисть для клея, окунаем в баночку с клеем ПВА, смазываем картинку, переворачиваем и приклеиваем на ветку.
Теперь снегири не будут голодными всю зиму, будут кушать ваши ягодки рябинки!
III часть: заключительная
Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (рисовали рябину)
Как мы рисовали рябину? (ответы детей)
Ребята вам понравилось рисовать рябинку? (ответы детей)
Мне ребята очень понравилось наше занятие, вы такие молодцы! Спасибо вам!