Екатерина Мирон
Конспект НОД по изодеятельности в технологии «Ситуация» на тему «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введения в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Ребята сегодня к вам в гости пришел необычный сказочный гость. Посмотрите вы узнали ее? (Фея)
- Правильно, это Фея природы. Она хранительница природного мира, и всю свою любовь она отдает растениям и природе. Но, посмотрите она очень грустная. –Фея почему ты такая печальная? (рассказывает воспитателю)
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технологии „Ситуация“ на тему „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Дело в том, что в том самом лесу где живет наша Фея поселилась и Баба-Яга. Она украла все растения из леса, и теперь Фея переживает что животные и насекомые могут пострадать от ее плохого поступка. Старая Баба- Яга вернет все на свой места только в том случае если Фея принесет ей необычные цветы, те цветы, которые она еще не видела.
Воспитатель предлагает помочь Фей добыть необычные цветы, чтобы Баба-Яга вернула все на свой места.
- Хотите помочь Фей в такой не простой задачи? (Да)
2. Актуализация знаний.
Актуализация знаний, о растениях, которые растут в лесу.
- Ребята, давайте вместе посмотрим картинки растений, которые растут в лесу и вспомним как они называются. Воспитатель демонстрирует картинки растений, обозначая название каждого.
- Ребята, а у меня возникла необычная мысль. Давайте нарисуем для наших Фей необычные цветы, и тогда все вернется на свой места и Баба- Яга подобреет.
3. Затруднение в ситуации.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает нарисовать необычные цветы, которых никто еще не видел. Воспитатель дает листы белой бумаги, тарелочки с красками и втулки. Пробуют нарисовать сами.
- Получилось помочь Фей? (нет)
- Почему не получилось? (потому что незнаем, как нарисовать необычные цветы)
- Ребята, что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- Значит у кого вы должны спросить? (у воспитателя)
- Правильно, я могу вам помочь и объяснить. Я вам предлагаю нарисовать цветы нетрадиционным способом, при помощи втулке и красок.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель показывает заранее нарисованные цветы и показывает поэтапно на доске.
- Сначала выбираем цвет для нашего цветка и опускаем втулку в выбранную краску. Затем наносим отпечаток на лист бумаги. Также, можем повторит этот прием еще раз выбрав другой цвет и наносить еще один отпечаток поверх первому.
- Теперь, при помощи кисточки рисуем стебель и листья.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Перед тем как начать рисовать, давайте немного отдохнём и развеселим нашу гостью.
Гимнастика для глаз «Стрекоза».
От такая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад-вперед (глазами смотрит в лево -вправо)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (смотрят вверх)
Мы летаем низко, (смотрят вниз)
Мы летаем высоко, (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз)
- А теперь как стрекозы помашите крыльями. Присаживаемся на свой места. Для начала берем втулки и рисуем цветы, теперь можно нарисовать стебельки и листочки. (самостоятельная работа детей)
- Ребята, давайте покажем Фей что у нас вами получилось!
- Фея в восторге от ваших рисунков, теперь точно Баба-Яга вернет все на свой места, и никто не пострадает!
6. Осмысление.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Фей)
- Как нам удалось помочь?
- Мы с вами помогли Фей, так как научились рисовать цветы нетрадиционным способом, при помощи втулок.
Фея счастлива, она очень вам благодарна за ваши рисунки и вашу отзывчивость.
Без вашей помощи она не справилась. Теперь в ее лесу вернулась гармония, потому что Баба-Яга вернула все на свои места, а это значит, что никому ничего не угрожает, а в лесу снова стало красиво.