Кулешова Анна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы и оборудование: бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры.
Ход
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Послушайте, что в нём написано?
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной ёлочки. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Мы можем помочь.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверятам?
Дети: Нарисовать ёлочки.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем? Справимся?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.
Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнём рисовать, послушайте стихотворение.
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении?
Дети: О ёлочках.
Воспитатель: Правильно, о ёлочках.
Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться?
Дети: О больших и маленьких.
Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Воспитатель: Что здесь изображено?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие елки вы видите?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Правильно, высокие и низкие.
Воспитатель: А какого цвета елочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
Дети: Большие зеленые, а маленькие светлее
Воспитатель: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, а чем покрыты веточки на елочках?
Дети: Иголочками, хвоей.
Воспитатель: Правильно, хвоей.
Воспитатель: А какие елочки более пушистые?
Дети: Большие.
Воспитатель: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Дети: Бережно, не ломать, не срывать растения, деревья.
Воспитатель: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались.
Физкультминутка:
Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником)
Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить)
Шарики, фонарики, (показать руками фонарики)
Зайчики и свечки, (руки в вверх)
Звёзды, человечки. (указать на себя)
Воспитатель: Мы размялись от души
и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Посмотрите последовательность изображения елки. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Рисовали, слушали стихотворение, помогали лесным жителям.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Какие вы все молодцы