Антонова Анастасия Валерьевна
Конспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
аппликация «Кораблик на волнах»
Время: 9 00
Воспитатель: Шульпина Анастасия Валерьевна
Место проведения: в группе
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликация „Кораблик на волнах“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно
- закреплять знакомый технический прием аппликации обрывание
- воспитывать интерес к аппликации, умение довести работу до конца
- развивать чувство формы, цвета
- развивать самостоятельность
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Словарная работа: обрывание
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: Рома К. - обрывание волн из бумаги, Ваня М. - складывание паруса
Материалы и оборудование:
У воспитателя - мольберт, образец аппликации «Кораблик на волнах»
У детей - заготовки из бумаги для палубы, парусов, полоски из бумаги для волн, солнца. Изображение готовое моряка, облаков, желтый фломастер.
Методическое обеспечение:
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят за столами.
-Ребята, давайте отправимся в далекое путешествие по морям и океанам. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? (Ответы детей)
Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением парусников, читает стихотворение А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Чтобы нам поплыть на этом корабле, нам нужно сделать его своими руками.
Основная часть
-Ребята, из чего состоит корабль?
-Верно, из палубы, парусов
- Чтобы корабль у нас плыл по волнам, волны нужно сделать. Смотрите внимательно, беру полоску синей бумаги, и аккуратно обрываю, чтобы получилась волна, приклеиваю, обрываю еще одну полоску. Затем чтобы сделать палубу, складываю квадрат и получился треугольник, верхний угол треугольника загибаю к нижней линии. Приклеиваю на волны. Беру квадрат побольше, складываю треугольник, приклеиваю, беру квадрат поменьше, складываю так, чтобы треугольник, приклеиваю. Посмотрите, получился кораблик, а что не хватает на корабле? Моряка. Приклеиваю изображение моряка на кораблик. А что можно еще можно добавить? Завершая аппликацию, наклею солнце облака. Затем солнцу рисую лучики желтым фломастером.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, машут кистями к лицу
Закачалось деревцо. машут руками, покачивание туловища
Ветер тише, тише, тише. дети приседают
Деревцо всё выше, выше. выпрямляются
Показываю образец аппликации. Смотрите, какой прекрасный у нас получился кораблик. Теперь вы приступайте к работе. С чего начнем? Верно с волн, которые делаются с помощью обрывания, затем складываем и приклеиваем палубу. После этого делаем паруса, и приглашаем на палубу моряка. И для того, чтобы показать, какая погода на море, приклеиваем солнце и облака.
Заключительная часть
Ребята, а теперь кто закончил свою аппликацию «Кораблика на волнах», кладёт свои работы на задний стол.
После того как все сделали, давайте подойдем к вашим работам и посмотрим какие получились красивые кораблики. У каждого получился красивый, цветной, необычный кораблик.
Вы очень все старались, и теперь этот кораблик может свободно плыть в дальний путь!