Светлана Морозова
Конспект НОД по ИЗО в технике монотипии в средней группе «Рукавички для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавички для зайчат»
Цель: Учить детей рукавички в технике монотипия (оттиск на листке).
Задачи: -Продолжать учить рисовать концом кисти;
-Развивать творческие способности, желание помогать другим;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: игрушка зайчик, рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, силуэт рукавички на листке А-4 и пластиковая папка – уголок на всех детей, краски, кисти, детское мыло, стаканчики для воды, салфетки, магнитофон с музыкой для занятий.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в технике монотипии в средней группе „Рукавички для зайчат“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, от зайчиков из леса пришло письмо: «Дорогие ребята! У нас мерзнут лапки так, как наступила зима. Помогите нам, пожалуйста! Нарисуйте для нас…»
(воспитатель читает загадку)
Загадка:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их (рукавички)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами должны нарисовать рукавички.
Показ образцов и объяснение воспитателем:
Рисовать надо на пластиковом уголке, в который уже вложено контурное изображение рукавички. Прежде чем нанести краску на папку, надо обмакнуть кисть в воду, затем в краску и мыло (с помощью мыла краска будет лучше и плотнее ложиться на папку)
Дети по словесной инструкции воспитателя рисуют на папке толстыми кисточками (воспитатель индивидуально помогает детям побыстрее нанести краску на папку)
Воспитатель: Сейчас возьмите лист формата А4 и наложите его на папку, прогладьте пальцами для лучшего отпечатывания. Подождать пока высохнет краска. А пока она сохнет, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
-А каким еще словом можно назвать рукавички? (варежки)
Ладошка, ладошка (показываем правую ладошку)
Ой – что-то стало холодно немножко (прижимаем к себе)
Варежку надеваем (имитируем движения надевания варежки)
И ладошку согреваем (сжимаем и разжимаем одновременно все пальчики)
Повторяем с левой рукой, затем двумя руками
Варежки надели (показываем ладошки)
Ручки мы согрели (пальчики разжимаем и сжимаем одновременно)
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули и согрелись. Теперь украсим рукавички. Для этого возьмите тонкие кисти. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.
Выполнив работу, дети оставляют свои рукавички на столах.
Итог
Воспитатель: -Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы рисовали? Как рисовали?
-Молодцы у нас получились красивые рукавички.
Воспитатель: Рукавички нужны не только зверюшкам из сказки, но и нам с вами. В холодное время года они защищают наши руки от мороза.
-Я отправлю ваши рукавички зайчикам и они скажут вам «Спасибо» за помощь!