Наталья Стеценко
«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников и эмоциональную отзывчивость на музыку; поощрять танцевальное творчество.
Ведущая – музыкальный руководитель.
Снеговик, снегирь, лиса- воспитатель за ширмой
Публикация «„Путешествие зайчат в зимний лес“, Музыкальный досуг в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Оборудование: набор наглядно дидактических картинок «Зима»; посылка; маски зайчиков по количеству детей; фигуры снегиря, снеговика; кукла Лиса; дидактическое панно, оформленное в соответствии с тематикой зимы (используется как ширма); центральная стена музыкального зала оформлена под зимний лес с сугробами, маленькими елочками, сидящими на ветках дерева снегирями и синичками.
Под песню «Коньки» из м /ф «Маша и Медведь» дети входят в зал.
Ведущая приветствует и приглашает детей присесть перед ширмой.
Ведущая. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Ведущая. Правильно, зима. Предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает об основных приметах зимы: холодно, идет снег, дует сильный ветер, бывает вьюга, зимой все одеваются в теплую одежду, звери прячутся в норки, засыпает медведь. Люди подкармливают птиц и животных, помогают им перезимовать. Рассказ сопровождается музыкальными отрывками. Зимой кругом бело и очень красиво! Хоть и холодно, но зиму любят все, поэтому и называют ее ласково «Зимушка- зима».
Белым снегом все покрыло и деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:- Здравствуй зимушка-зима!
Вьется след замысловатый от полянки до холма.
Это заяц напечатал: - Здравствуй зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях: - Здравствуй зимушка-зима!
Ведущая. К нам в гости сегодня пришел Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. Я принес ребята вам посылку.
Из-за ширмы появляется коробка- посылка. Ведущая берет посылку и предлагает детям открыть ее. Достает из посылки шапочки зайчиков. И письмо читает.
Ведущая. Кто наденет эти шапочки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись».
Дети надевают шапочки и повторяют слова.
Ведущая. Вот, сколько много зайчат. Поедем в лес.
В центр зала выносятся бутафорские сани с лентами, дети собираются стайкой и держась за ленты «едут» на санях в лес.
Ведущая. Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво, но очень холодно. Давайте погреемся.
Дети выполняют движения по показу ведущего «Мы погреемся немножко».
Ведущая. Все равно холодно, некому нас пожалеть.
Из – за ширмы появляется Снегирь.
Снегирь. Мне вас жалко, и я вас согрею. Помашите лапками, как я крыльями.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по выбору.
Ведущая. Все равно холодно. Послушайте я вам спою песенку.
Исполняет песню «Просто пришла зима» сл. и муз. Л. А. Старченко. Жур. Колокольчик №24 -02г. Птица улетает.
Ведущая. Все равно холодно.
Появляется Лиса. Она ласково уговаривает зайчат поиграть и потанцевать с ней, обещает их не обижать. Дети соглашаются и выполняют танец «Зайчики и Лиса». В конце Лиса старается поймать зайчат.
Ведущая -преграждает путь лисе. Ты Лисица, ты хитра! Я не дам Зайчиков в обиду. Лучше потанцуй с зайчиками.
Исполняется танец по показу музыкального руководителя под р. н. музыку «Ах вы сени».
Ведущая. Ну, теперь согрелись зайчики? зайчики отвечают. Предлагает снять детям шапочки и сказать.
Ведущая. Предлагает снять детям шапочки и сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в ребятишек превратись».
Дети прощаются и уходят из зала.