Юлия Логинова
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе — коллективная аппликация «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе - коллективная аппликация «Полевые цветы».
Цель: продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой, вырезать цветы из сложенных бумажных квадратов, умение вырезать лепестки цветов разной формы, передавая характерные особенности полевых цветов. Развивать воображение, пространственное мышление, умение составлять общую композицию на единой основе из большого количества разных элементов.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе — коллективная аппликация „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, тканевые салфетки, клеёнки, розетки под клей, подставки для кистей, белые листы бумаги, заранее затонированный плакат для коллективной работы.
Предварительная работа: беседа о полевых растениях, рассматривание картинок, фотографий с изображением полевых цветов, экскурсия на ближайший луг, любование луговыми цветами
Ход занятия: в гости к ребятам приходит фея цветов, которая приносит ребятам букет полевых цветов, читает детям отрывки из стихотворения Лагздынь «Запах лугов». Особое внимание фея обращает на красоту белоснежной полевой ромашки, красной полевой гвоздики и синего василька. Фея интересуется у ребят, в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Дети предлагают свои варианты ответов на вопрос и приходят к выводу, что все цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. Воспитатель спрашивает какими способами можно вырезать такие цветы из бумаги, предлагает познакомиться с новым способом – вырезанием цветка из сложенного по диагонали бумажного квадрата, показывает разные приёмы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики вырезаем «зубчики»). Дети сначала тренируются складывать квадраты на белых листах бумаги, пробуют различные приёмы вырезания. Освоив навыки вырезания цветов дети подбирают бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков вырезают полевые цветы.
После непродолжительной работы Фея цветов предлагает ребятам немного отдохнуть– физкультминутка «бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся – повороты туловища вправо, влево
Больше спать не захотел – наклоны туловища вперёд, назад
Шевельнулся, потянулся – руки вверх потянуться,
Взвился вверх и полетел – руки вверх, вправо, влево,
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружиться, вьётся – покружиться.
Отдохнув фея предлагает детям собрать вырезанные цветы на общей полянке (заранее приготовленном затонированном плакате, который находится на отдельном столе, совместно с воспитателем дети составляют композицию из приготовленных цветов, любуются получившейся цветущей поляной, с помощью воспитателя и феи аккуратно приклеивают цветы. Чтобы придать цветам пышность, живость и объём аккуратно приподнимают лепестки пальчиками и закручиваем их на карандаш. Получившуюся композицию с изображением полевых цветов фея предлагает поместить в уголке природы, чтобы все могли увидеть красоту цветущего луга. Фея благодарит ребят за интересное общение и приглашает их к себе в гости, дети принимают приглашение и обещают обязательно придти на экскурсию полюбоваться красотой цветущих лугов и полей.