Лучший педагог года

Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе (1 фото)

Дарья Горбач
Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывает для себя богатство и красоту жизни через развитие художественных способностей.

Практическая значимость. Большое значение для нравственного, трудового, эстетического воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация. Аппликация способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; такой вид художественной деятельности как аппликация способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, способность сосредотачиваться. Занятия аппликацией способствуют всестороннему развитию ребенка, формируют позитивное настроение и хорошие эмоции, воспитывают доброжелательность и заботливое отношение к природе, близким.

Публикация «Коллективная работа „Сказочная птица“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Задачи: Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. Поощрять украшение птицы. В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.

Связь занятия с другими занятиями и видами деятельности воспитательной работы. Наблюдения за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Материалы к занятию. Наборы разной цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, баночка для клея, кисть для клея, подставка для кисти, кленка, салфетка (на каждого ребенка)Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса».

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, изображений различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура, мезенская роспись, городецкая роспись и другие. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных, сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Беседа о птицах.

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика:

Журавушки – журавли

Оторвались от земли. (Поднять ручки вверх)

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули. (Помахать ладошками)

Закурлыкали вдали

Журавушки — журавли (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Мимо сизых голубей.

Пролетает воробей. (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко. (Ладони перед грудью, показывают на себя)

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв»«птицы поют».)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку)примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы, шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Наклеить работы вместе с детьми на заранее подготовленный ватман, с изображением сказочного дерева.

Итог занятия. Выставка работ на стенде.

Воспитатель: - Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация из гофрированной бумаги» Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 00:42
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горбач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД