татьяна пантелеева
Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста
I. Образовательные:
1. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги
2. Обучение детей элементам дизайн-деятельности
II. Развивающие:
1. Расширять кругозор детей, развивать интеллект и рационально-логическое мышление
2. Развивать творческие способностей детей, особенности воображения
3. Продолжать развивать умение составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет
III. Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Одеяло и подушки для бурых мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Воспитывать эстетический вкус
2. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность
Методы и приемы:
• Наглядный – наблюдение, демонстрация иллюстраций, комплектов
• Словесный – рассказ педагога, детей
• Игровой – дидактическая игра, загадывание загадок, рассматривание посылки
• Практическая деятельность
Предварительная работа: рассматривание и рисование различных видов узоров, орнаментов, изображение белого медведя, рисование в технике зентангл, ознакомление с понятием «комплект», «пара», «симметрично» на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.
Материалы и оборудование: альбомные листы, восковые карандаши, графические карандаши, иллюстрации с изображением комплектов, с изображением узоров, коробка-посылка, кукольные подушка и одеяло, «письмо от медвежат», магниты, магнитная доска
Ход НОД:
I.Вводная часть
Первоначально дети сидят на ковре.
Воспитатель сообщает о том, в детский сад пришла посылка.
Воспитатель показывает посылку с изображением на ней белых медведей.
Воспитатель: Как вы думаете от кого она? Как догадались?
Дети отвечают, что посылка от белых мишек, так как они изображены на посылке.
Воспитатель: Правильно! Посылка действительно от белых медвежат.
Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно отгадать две загадки.
Спать ложусь я. Под макушку,
Или лучше уж под ушко
Положу свою подружку
Толстобокую
(подушку)
Спать прилягу на кровать я.
Чем я буду накрываться?
Нежно и тепло обняло
-Спи, - сказало
(Одеяло)
Воспитатель поочередно, по мере отгадывания загадок детьми, достает из коробки небольшое кукольное одеяло и подушку белого цвета, без рисунков.
Воспитатель: Ой, а тут еще письмо. Прочитаем? Зачитывает.
В письме белые мишки сообщают о том, что они хотят для своих друзей бурых медведей отправить подарок одеяло и подушки, чтобы мишкам хорошо спалось и снились яркие сны.
Но на Северном полюсе, где живут белые мишки, все только белого цвета как снег вокруг них.
Мишки просят о помощи у детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь белым мишкам и обрадовать бурых медвежат?
Что же сделать? Как помочь?
Дети отвечают: украсить, разукрасить одеяло и подушки, нарисовать и др.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами попробуем составить комплект из подушки и одеяла – то есть наша подушка будет похожа на одеяло или на ней будут такие же узоры, как и на одеяле, или наоборот – на одеяле как на подушке.
Воспитатель:А теперь давайте займем свои места за столами.
II. Основная часть
На столах заранее приготовлены альбомные листы, восковые и простые карандаши.
Воспитатель: Чтобы понять поняли вы меня или нет, мы поиграем в игру «Найди пару»
Воспитатель проводит дидактическую игру, где детям необходимо найти пары подушкам и одеялам.
Воспитатель: Ребята, какой формы у нас одеяло и подушка.
(квадрат, прямоугольник) Правильно.
Воспитатель: Какими же узорами можно их украсить? Какие мы с вами знаем узоры?
Дети перечисляют узоры, элементы узоров: растительные (трава, цветы ягоды и др., геометрические (называют фигуры и др., абстрактные, животный орнамент.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением постельного комплекта.
Воспитатель: Ребята, а с каких элементов, узоров мы начинаем рисовать крупных или мелких?
Дети отвечают с крупных, потому что, если рисовать наоборот, крупный рисунок может не поместиться.
Воспитатель: Итак, вы сегодня опять выступаете в роли дизайнеров по ткани. Какой узор и какая подушка с одеялом будут у вас, вы решаете сами.
Воспитатель: Ну что, приступаем к делу? Мне самой не терпится посмотреть на ваши красивые одеяла и подушки.
Самостоятельная практическая деятельность
Дети изображают подушку с одеялом, украшают ее узорами. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Показывает детям работы детей, которые уже успели изобразить интересные узоры.
Воспитатель: давайте, чуть отдохнем и проведем физкультминутку.
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Молодцы! Приступаем к работе дальше.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вот вы уже завершили большинство свои работы. Рассмотрим их? Разместим их на доске. Возьмите магниты и закрепите на доску ваши работы.
Воспитатель с детьми рассматривают работы.
Воспитатель: Посмотрите какие яркие у вас получились подушки и одеяла, а вместе они называются, как мы уже знаем – комплект.
Воспитатель задает вопросы детям, кто каким одеялом бы укутывался и спал бы на какой подушке?
Воспитатель сам также выбирает работы, которые были выполнены хорошо, но остались незамеченными.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся наши работы мишкам? Я тоже так думаю, теперь бурому мишке будут сниться только яркие сны!