МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)

надежда захарова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: рисование

Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию изобразительного искусства за первое полугодие.

Цель: уточнить и закрепить знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по городецкой росписи

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности, наблюдательность и любознательность; желание помочь попавшему в трудную ситуацию.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3) Образовательная: : совершенствовать умение составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности);

- гуманизации: диалогизация, проблематизация, индивидуализация.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Нормативно-правовая основа:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208 с.

2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2013 – 2014 гг в старшей группе №5 ( разработчики: Наумова Н. А. ; Захарова Н. Р.).

Список литературы:

1. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т. С. Комарова. - издательство Мозаика-Синтез Москва 2008г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» И. А. Лыкова «Карапуз-дидактика» Творческий центр Сфера. Москва 2008г.

3. «Городецкая роспись. Учимся рисовать» С. В. Вохринцева издательство «Страна фантазий» Екатеринбург 2003г.

4. «Городецкая роспись» издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2005г.

Оборудование: 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка –с иллюстрациями и работами городецких мастеров; краски, кисточка, палитры, заготовки разделочной доски.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Здоровье».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Организационный момент

Задачи: подготовить детей к занятию Сюрпризный момент, создание положительного эмоционального подъема Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь) кто там? (входит повар детского сада).

(повар) Здравствуйте ребята!

Вы узнали кто я. Здравствуйте.

Здравствуйте.

Здравствуйте

Да, вы повар нашего детского сада. Дети настроены на занятие

Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать детей на дальнейшую деятельность и сформулировать совместно с детьми цель деятельности Создание проблемной ситуации

(О. А.) Правильно, ребята Вам нравится как кормят в нашем детском саду.

(О. А.) Мы очень много работаем, готовим для вас вкусные завтраки, обеды и полдники, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. Ребята, а вы знаете, что такое разделочная доска.

(О. А) Да, правда. Мы купили новые, но они просты и не радуют глаз. (достает «доски») Что делать –не знаем?»

Воспитатель: Ребята, а мы сможем в этом помочь нашим поварам?

(О. А.) : Мы слышали что вы очень хорошо рисуете. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ольга Александровна присаживайтесь, и посмотрите как наши ребятки будут раскрашивать, расписывать для вас разделочные доски.

(О. А.) Я не могу, мне надо идти на кухню и готовить вам вкусный обед. Но после того как вы распишите наши доски, мы вас ждем к нам в гости на кухню.

(О. А.) Вот в оставляю вам наши доски.

Ребята, как вы думаете, а как мы можем раскрасить, расписать разделочные доски для наших поваров?

А какой росписью можно расписать деревянные доски?

Да действительно и сейчас Катя расскажет стихотворение :

Да нам очень нравится, очень вкусно.

Да, это доска на которой режут что-либо.

Доски можно раскрасить, расписать.

Конечно поможем, и раскрасим ваши доски

Хорошо, обязательно поможем.

Хорошо, мы обязательно придем

Разделочные доски можно раскрасить, расписать цветами, животными.

Можно расписать деревянные доски городецкой росписью.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желание детей помочь Ольге Александровне

Закрепление знаний

Задача: организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности

Вопросы, пояснение, похвала, анализ иллюстрация Ребята, а кто расписывал разделочные доски городецкой росписью.

А в каком городе они жили?

Правильно, а в какой стране этот город.

Молодцы, Давайте я вам покажу иллюстрации городецких мастеров и мы с вами вспомним какие узоры бывают в городецкой росписи.

Какие элементы росписи использованы?

Какие цвета красок использованы?

Молодцы!

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске?

Правильно. На одной доске узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит”куда?

Верно, а два других смотрят куда?

Да, действительно, один влево, другой вправо или можно сказать в противоположные стороны.

Молодцы, мы с вами вспомнили узоры городецкой росписи, а теперь давайте поиграем в игру «Составь узор»

Городецкой росписью разделочные доски расписывали городецкие мастера.

Городецкие мастера жили в Городецком.

Этот город находится в России.

бутоны и листья

зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.

На одной доске узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией.

Бутон в центре смотрит вверх

Два других бутона смотрят один влево, другой вправо.

Актуализация знаний детьми

Динамическая пауза

дидактическая игра Ребята, на мольберте висят две доски, а у меня на разносах бутоны и листочки, Вы должны будете составить узоры как городецкие мастера. Итак Игорь составит узор на левой доске, а Маша на правой.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дети составляют узор

Закрепление знаний

Задачи:

организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности Вопросы, пояснение, похвала, повторение А сейчас давайте пройдем к нашим столам и распишем доски наших любимым поварам.

Давайте я вам напомню как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку, величина листьев в узоре разная.

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?

Правильно, у крупных листьев сначала рисуем контур, а потом закрашиваем. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

Ребята посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?

Какого цвета не хватает?

Что же нам делать?

Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

А как получить голубой цвет?

Молодцы, вы совершенно правы.

Садятся за столы

Давайте

У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

Нет.

На палитрах не хватает розового и голубого цвета.

Нужно смешать краски.

В белую краску нужно добавить немного красной.

в белую краску нужно добавить немного синей.

Актуализация знаний детьми

Динамическая пауза

А сейчас перед тем как нам приступить к работе, давайте немного отдохнем. Встаньте пожалуйста около своих стульчиков.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Закрепление знаний

Задачи:

организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности Творческое задание; оперативный контроль

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Теперь у нас все готово, давайте поможем Ольге Александровне, исполним её просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы советую детям –

пока высыхает краска на больших кругах бутонах, изображаем листья, а потом уже рисуем “глазки”.

Мы начнем рисование с центрального бутона. Актуализация знаний детьми

Подведение итогов

Задачи:

Систематизировать знания детей

Обобщение – Молодцы ребята, все постарались, вот мы с вами и помогли Ольге Александровне и другим поварам Наталье Алексеевне и Фаине Васильевне украсить доски. Пока наши доски сохнут, давайте подведем итог, что же мы сегодня с вами делали.

Трудно вам было это сделать?

А в чем возникла у вас трудность?

Хорошо, мы все с вами справились с заданием. Ольга Александровна, Наталья Алексеевна и Фаина Васильевна нам будут очень благодарны. После нашего занятия когда наши доски высохнут, мы с вами их обязательно отнесем на кухню нашим поварам и они нам приготовят сегодня очень, очень вкусный обед, а может и угостят чем-нибудь вкусненьким.

Сегодня на занятии мы изображали городецкую роспись, бутоны цветов на досках, в подарок нашим поварам.

Нет, да.

В изображении на больших кругах маленьких бутонов “глазок”

Хорошо! Дети обобщают результаты своей деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Необычное и нужное рисование пальцами ног»Конспект НОД по художественному творчеству «Необычное и нужное рисование пальцами ног» Лисенко Людмила Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 65 «Дельфин» г. Железногорск Красноярского края Конспект.

Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование) «Маша с мамой идут в детский сад» Ход занятия: -Ребята, послушайте меня внимательно. В одном большом,красивом городе жила девочка Маша. Каждое утро Маша уходила в детский.

Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»Конспект занятия по художественному творчеству «Иней» Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой, используя нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбкиКонспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбки Художественное творчество. Рисование. Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни. Цели: -продолжить знакомить детей с народным.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
Опубликовано: 31 января 2017 в 08:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)» (включая файлы) размещена пользователем надежда захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД