Лариса Владимировна Драгунова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Лев-царь зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать общее представление о повадках и образе жизни львов в дикой природе.
Задачи:
-использовать умение и навыки работы с пластилином;
-учить составлять предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;
-развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;
- научить доводить начатое дело до конца;
-научить аккуратно выполнять свои работы.
Материалы:
Картинка пошаговая лепка льва на доске, доски для лепки, пластилин желтого, оранжевого, черного и белого цвета, салфетки, стеки.
Предварительные работы:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Ознакомление с животными жарких стран,
-Рассматривание картинок с изображением льва,
-Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого».
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Откроем?
Дети: Да
Воспитатель: Его нам прислал зайчишка Дин, который живет в соседнем лесу. Он очень хочет, чтобы вы вспомнили его историю, вспомнили, что с ним произошло.
Воспитатель: Ваня, что произошло с зайчишкой?
Дети: Зайчишка всех боялся. Он был самый слабый. И поэтому его все обижали. Но когда появился лев и встал на его защиту, то все испугались и перестали обижать зайчишку.
Воспитатель: Молодцы, правильно, лев встал на защиту зайчишки. А как еще называют льва?
Дети: Лев-царь зверей.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Потому что он большой, сильный, страшный и он громко рычит. И потому что он мудрый. Роскошная грива, похожая на корону.
Воспитатель: Правильно ребята, всё верно сказали. У льва царственная осанка и горделивый взгляд. Лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах.
Воспитатель: Ребята, а вот у нашего то зайчика есть защитник. А в лесу то живет не один зайчишка. А сколько?
Дети: много зайчат.
Воспитатель: Их наверно тоже все обижают. Как вы думаете, как им можно помочь, как защитить зайчат?
Дети: слепить защитника, льва.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю сделать вот такие поделки льва из пластилина, для защиты зайчат в лесу. Поможем зайчишкам?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала давайте разомнемся.
Физкультурная минутка.
«Мы по Африке гуляли»
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на свои места я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать.
Для этого нам понадобится пластилин, дощечки, стека, салфетка.
Я вам сейчас расскажу, как мы будем лепить нашего льва.
1. Основным цветом в нашей поделке будет желтый. Поэтому из данного пластилина лепим заготовку для туловища. Сначала это будет простой шарик. Потом слегка вытягиваем его, придавая форму яйца. Лепим туловище.
2. Далее лепим тонкие передние лапы льву и прикрепляем их к туловищу путем примазывания. Задние лапы будут крупнее, прикрепляем их к туловищу.
3. В нижней части передних лап требуется обозначить когти, сделать это можно с помощью пластмассовой стеки.
В нижней части задних лапок добавим детали, выполненные из небольших шариков оранжевого пластилина.
4. Теперь будем делать голову льву. Основой станет шарик желтого пластилина. По размеру эта заготовка должна быть немного меньше туловища.
5. Слегка придавим этот шарик.
6. Для гривы мы возьмем оранжевый пластилин. Из него сначала создаем плоскую лепешку.
7. Потом по окружности делаем насечки пластмассовой стекой.
8. Сверху закрепляем желтую заготовку.
10. Для оформления мордочки нам потребуются белые кружочки, которые закрепляем практически по центру.
11. Между ними фиксируем черный носик.
12. Добавляем глазки нашему льву. Выразительность мордочке придадут бровки, выполненные из тонких жгутиков оранжевого пластилина.
13. Соединяем голову с туловищем путем примазывания. Получился вот такой лев из пластилина. Очень забавный и совсем не злой.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Вы так хорошо трудитесь. Наверно ваши пальчики устали? Давайте разомнем их, что бы они отдохнули и выполним пальчиковую гимнастику «В жарких странах».
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Хорошо! Продолжаем работать!
Воспитатель: Ну что закончили?
А теперь давайте поселим наших львов-защитников в лес, чтобы они защищали наших зайчишек.
Итог:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового мы научились делать?
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все отлично справились.