Никитина Ольга
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Одуванчик»
Цель: обучение умению рисовать одуванчик в нетрадиционно технике – рисование мятой бумагой
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, кисти, ёмкость с водой, салфетки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?
Дети: Да, это одуванчик.
Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?
Дети:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
("Одуванчик" Е. Серова)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.
Физ. минутка:
«Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Водят хоровод)
И сольются с небосводом
(Садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.
Итак, какого цвета одуванчик?
На что он похож?
Дети: Жёлтого, на солнышко.
Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок».
Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон,
Утром весенним раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы,
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка при помощи этого комочка (показ).
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально показывает способ действия.
По окончании работы ребята любуются своими рисунками.
Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Дети:
Любоваться.
Оберегать.
Стараться не срывать.
Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: Рассматривали одуванчик.
Рисовали одуванчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Всем спасибо за занятие.