ольга федорова
Конспект НОД по лепке «Мыло для Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мыло для Фунтика.
Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и уточнять знания детей о том, для чего люди используют мыло;
- учить детей лепить пальцами - выравнивание, сглаживание формы.
Развивающие:
- развивать координационную работу глаз и рук;
- развивать мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас - раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем, смываем.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мыло для Фунтика“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение и рассматривание книги Чуковского К. И. "Мойдодыр";
- беседа о культурно-гигиенических навыках.
Оборудование: куски разного мыла, игрушка поросенок Фунтик, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! (ответы детей)
- правильно, это наш друг, поросенок Фунтик!
- Ой, какой он грязный! он наверное сегодня не умывался и не мыл лапы. Что же нам с ним делать?
Дети:
- Ему надо помыть лапы и умыть мордочку!
Воспитатель:
- А чем же Фунтик будет умываться? (ответы детей)
- А почему мы моем руки мылом? (Мыло смывает грязь и микробы)
- Возьми Фунтик мыло! (воспитатель дает Фунтику настоящее мыло)
- Ребята, мыло для поросенка большое, а лапки у него маленькие. Что же делать? Как помочь Фунтику? (ответы детей)
- Конечно, мы можем слепить маленькое мыло для нашего поросенка.
Дети рассматривают настоящее мыло, определяют на что оно похоже (шар, кубик, брусочек, кирпичик и т. д.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Показ приемов работы.
Воспитатель:
- Я беру в руки кусочек пластилина и начинаю его греть и разминать, а затем раскатываю его. Покажите мне, как вы будете греть и раскатывать пластилин (имитация). Затем сжимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожим на приплюснутый шарик. Проговаривание приемов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Физкультминутка:
Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку о другую по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
А над ручками, как тучки, (выбрасываю руки вверх)
Пузыри, пузыри! (прыжки на ногах, руки на поясе)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям.
Все вместе рассматривают мыло, радуются, что мыло получилось и что оно подходит для Фунтика. Складываю мыло в корзинку и дарят Фунтику. Фунтик благодарит ребят. прощается и уходит.
Воспитатель хвалит детей. Все идут мыть руки.