Светлана Сипкова
Конспект НОД по аппликации «Волшебные огоньки Светофора» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству
«Аппликация. Волшебные огоньки Светофора»
(ранний возраст)
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Цели:
1) создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице;
2) развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых упражнений и работы с бумагой
Задачи:
1) Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Волшебные огоньки Светофора“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.
2) Образовательные:
2.1. обогащение словаря детей новыми словами: дорога,светофор,пешеходный переход;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
3) Развивающие:
3.1. учить создавать выразительные образы в лепке, аппликации,рисовании;
3.2. развитие зрительного и слухового внимания.
Предварительная работа:
- вырезать черно- белое изображения светофора –по количеству детей;
- вырезать красные, желтые, зеленые кружки – по количеству детей;
- рассматривание макета города
.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Материалы и оборудование:
- макет города;
- пособие «Безопасная Дорога»;
- игрушка ежик;
- детский костюм для сюжетных игр;
- руль;
- черно- белое изображения светофора – по количеству детей;
- краски, кисточки,стакан- непроливайка с водой.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Стук в окошко, появляется игрушка-ежик. Звучит песня «Маленький ежик»
Воспитатель: А кто к нам в гости пришел?
Дети: Ежик
Воспитатель: Здравствуй Ежик!
Дети: (здороваются с ежиком)
Ежик: Ребята Я давно хотел прийти к вам в гости. Говорят, что здесь много игрушек. А вы знаете, как трудно мне было добраться до детского сада, по пути из леса я встретил много машин и очень испугался, а теперь и не знаю, как безопасно ходить к вам в гости.
Воспитатель: Ежик! Не переживай! Сейчас мы тебя научим правилам безопасности на дороги! С начала посмотри, как устроен наш город, он совсем не похож на лес в котором ты живешь.
2. Деятельность
2.1 Беседа. Воспитатель: (показывает макет города) Наш город очень большой, в нем много домов, а также много машин, которые едут по дорогам, а у края дороги стоят человечки, называются они – пешеходы. Эти человечки очень хотят перейти дорогу.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтоб каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Для того чтобы перейти дорогу, понадобится зебра.
Ежик: Зебра! Как она поможет перейти дорогу? Это же животное.
Воспитатель: Ребята. Запомните!
По дороге побежишь - под машину угодишь.
Помнить должен пешеход – для него есть переход.
Ежик: А как поступить, если нет пешеходного перехода?
Воспитатель: Когда рядом не оказалось зебры, то на помощь придет верный друг-светофор. (пособие безопасная дорога)
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт, вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает с давних пор,
Это делать светофор
Загорится желтый глаз
-Переход закрыт для вас!
Свет зеленый загорится –
Пешеход вперед стремится.
Там где красный свет горит-
Всем машинам путь закрыт.
Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А что произойдет, если на светофоре загорится желтый свет, а если красный?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Как вы видите, правила дорожные, они не очень сложные.
2.2. Подвижная игра.
Воспитатель: Как быть пешеходами вы узнали, а сейчас поиграем в игру «Машины едут» (Распределяем роли между детьми)
Правила игры:
Дети едут на машине, держа в руках руль (врассыпную бегают по группе, когда на светофоре закрыт красный и желтый сигнал; когда открыт красный сигнал – дети останавливаются, а когда желтый – останавливаются и подают сигнал, нажимая на середину руля со словами «бип-бип».
Ежик: Да, ребята вы так хорошо знаете правила,что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь зажечь сигналы светофора (приглашаем детей за столы). Ну что,согласны?
Дети: (отвечают)
2.3. Аппликация. Воспитатель: (раздает черно-белое изображение светофора). А какими цветами мы будем украшать наши светофоры?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А можно нам зажечь сигналы светофора черным, синим, коричневым цветом?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Перед вами сейчас краски, кисточки, карандаши, с их помощью мы будем придавать красоту нашим светофорам.
3. Рефлексия:
Ежик: Молодцы, ребята! Как горят ваши светофоры, здорово получилось! Сегодня я узнал от вас много нового и теперь я уверен, что смогу безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Ежик, приходи к нам в гости еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Ежик: Обязательно приду до свидания!
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/