Анастасия Бирюкова
Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству.
Аппликация обрыванием «Белые медведи».
Подготовила и провела воспитатель: Бирюкова А. А.
Цель: Освоить с детьми технику аппликации - обрывание. Закреплять умение аккуратно работать ножницами, клеем, приклеивать детали к контуру изображения.
Задачи:
1. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумажных салфеток
на силуэт белого медведя.
2. Расширение знаний детей о белом медведе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
4. Развивать пространственное мышление и воображение.
5. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя,
используя способ обрывной аппликации.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
7. Развитие мелкой моторики рук.
8. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
9. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Материал для занятия: шаблоны медведей, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, тонированный лист бумаги А4.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Животные Севера». Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме (Ю. Яковлева «Умка»). Беседы: “Как животные приспособлены к жизни при низких температурах?”, “Что помогает белому медведю выжить во льдах?”, “Животные холодных стран”. Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. А где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там от края и до края, и он весь во льду. Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. И главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на нашей планете. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей. А вот конфеты и печенья он не ест!
Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А сейчас давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Три белых медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей. Перед вами лежат шаблоны медведей.
Шаблон нужно вырезать. Затем, на вашего вырезанного медведя, мы будем приклеивать салфетки, обрывая их на мелкие кусочки.
Воспитатель: Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
На рыбу и тюленей охотятся они. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших белых медведей. Самостоятельное выполнение работы.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?
- С какой новой техникой познакомились?
- Кого мы с вами сегодня делали?
- Скажите, вам нравятся наши белые медведи?
А сейчас давайте разместим наших белых медведей в раздевалке, в уголке творчества, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.