Бутенко Валентина
«Ёж». Конспект НОД по аппликации для слабослышащих детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёж».
Цель: учить детей вырезать из бумаги ежа, наклеивать листья на поделку.
Задачи: I. Обучающие: - Продолжать учить классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях ежа (покрыт иголками, о среде его обитания. - Учить в поделке выразительно передавать образ дикого животного (форму частей тела, их величину, пропорции). - Учить детей вырезать форму животного строго по контуру, вырезать плавно без углов. II. Коррекционно-развивающие: - Учить детей анализировать, сравнивать предметы через тактильные ощущения, используя в работе природный материал. - Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие. III. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным. - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать желание оценивать свою работу и работу других детей. IV. Речевые: - Развивать познавательную и речевую деятельность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей : шерсть, иголки, колючий, сухие, мокрые, шуршат.
Публикация «„Ёж“, Конспект НОД по аппликации для слабослышащих детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
Методы и приё мы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ презентации; - игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Виды деятельности: - продуктивная; - коммуникативная; - познавательно - исследовательская; - двигательная; - игровая.
Предварительная работа: - рисование и лепка диких животных; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов сказок о диких животных; - дидактические игры «4-й лишний»; «Чудесный мешочек»; «Кто, где живёт?»; - заучивание пальчиковой гимнастики «Ёж».
Оборудование: игрушка ежа, сюрпризы для детей, наборное полотно, таблички, схемы.
Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровье сберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, чёрный фломастер, простой карандаш на каждого ребёнка, сухие листья деревьев.
Ход НОД: I. Вводная часть. 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя их имена и порядковые числа за экраном. Дети определяют на слух последовательность своих действий. Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. - Будем делать аппликацию. Что нужно для работы? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы, перечисляют по мере появления слайдов на экране компьютера.
2) Беседа. Вос - ль: - Какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Верно, осень. Сейчас поздняя осень. Что бывает поздней осенью? (Ответы детей : холодно, дует холодный ветер, идёт дождь, листья упали на землю, листья лежат на земле).
- Ребята, посмотрите, я собрала последние листья и принесла вам. ( две корзинки с листьями: в одной - сухие, в другой - мокрые). Потрогайте, какие листья? (Ответы детей). Сухие листья шуршат, ломаются, похожи на бумагу. Пошёл дождь и намочил листья, стали мокрые, не шуршат, не ломаются, не приятные.
3) Сюрпризный момент. Воспитатель разгребает сухие листья в корзине и находит там ежа всего осыпанного листьями. Вос - ль: - Дети, кто это? Верно, это ёж. Вос - ль: - Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это ёж! Золотым клубком стал вдруг ёжик колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Их несет к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елью сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в тепленькой постели. (Шорыгина Т. А.) Вос - ль: - Дети, ёж - домашнее животное или дикое? Ёж какой? (Ответы детей : круглый, колючий, маленький). Посмотрите, какой бывает в природе. (идё т показ слайдов: такой родился; живёт в норе; сворачивается в клубок; зевает; спит; ест жуков, червяков и даже может съесть змею; умеет плавать)
Вос - ль: - Делает себе нору из листьев и там спит. (На ватмане изображение норы, в норе ёж). - Ребята, посмотрите, этот ёж уже приготовился к зиме, сделал нору, утеплил листьями. А вот, пустая нора и ёж спешит за листьями в лес, но боится не успеет. Давайте поможем ежу, сделаем для него много друзей, и они все вместе быстро соберут листья для норы. Но сначала, разомнём свои пальчики.
4) Пальчиковая гимнастика.
Вос - ль: - Ёжик, ёжик колкий. (пальцы рук в замок). Покажи иголки. (движения кистями рук вправо, влево). Вот они, вот они. (пальцы выпрямить, ладони в замок). Ёжик, ёжик колкий. (пальцы прямые). Спрячь свои иголки. (движения кистями рук вправо, влево). Раз и иголок нет. (спрятали руки за спину).
II. Основная часть. 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Будем обводить карандашом трафарет ежа. Будем вырезать ножницами. Что есть у ежа? (Туловище). Какое по форме? (Круглое). Что ещё? (Голова). Какая по форме? (Треугольная). Что есть на голове? На голове - глаза, нос, рот, уши. Что это? Ноги. Сколько? 4 ноги. Спина покрыта длинными иголками. С помощью фонетической ритмики, дети вместе с воспитателем проговаривают слово – ИГОЛКИ несколько раз.
Какими? А голова и живот покрыты шерстью.
3) Практическая деятельность. Вос - ль: - Дети, посмотрите вот я приложила, держу крепко, обвела и вырезала по контуру ежа. (Воспитатель напоминает правила работы с ножницами). Теперь я нарисую на спине длинные иголки, на голове – шерсть. Так. (показ воспитателем этапов работы). Делайте так. Верно. Неверно. Устали? Давайте отдохнём.
4) Физкультминутка. (надевают маски ежа).
Ё жик по лесу бродил и шумел: «Фр - Фр - Фр - Фр!» Вот свернулся ёж в клубок, потому что, он продрог, Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся. Ёжик выбился из сил - яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока - надо их размять слегка, А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко, А потом погладим брюшко, пощекочем возле ушка, Ёж в лесочек убежал нам «Спасибо!» всем сказал.
Воспитатель предлагает детям продолжить работу. Вос - ль: - Дети, а сейчас мы будем наклеивать листья на иголки ежу. Вот так сделала я. Делайте так. Начинайте клеить листья от головы, чуть высовывая лист от края и так по кругу. Клея намазываем много, сильно прижимаем салфеткой, так же делаем по всему туловищу ежа, пока всё не заполнится. А теперь на голове наклеим уши, нос, глаза. Верно. Молодцы.
III. Заключительная (итоговая) часть. Воспитатель подводит итог занятию, предлагает детям самостоятельно оценить сначала свою работу, затем работу других детей используя для оценки смайлики -эмоции «отлично», «хорошо», «плохо». Вос - ль: - Что мы делали? Мы занимались, мы вырезали ежа, рисовали иголки, наклеивали листья. Мы помогали ежу. Теперь он сделает себе тёплый дом и не замёрзнет зимой в лесу. Вос - ль: - Ребята, ёж говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Молодцы. Занимались хорошо. За это я вам подарю раскраски про ежа. Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.