Евгения Дмитриева
Конспект НОД по художественному творчеству 1 младшая группа Тема: «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Осенние листочки»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знание цветов (желтый, красный).
2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность (путем использования на занятии подвижной игры «Собери листочки»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Словарная работа: осень, листопад, листья, разноцветные листья.
Материал: игрушка Ёжик, разноцветные листья (желтые и красные, образец готового рисунка.
Предварительная работа: ежедневная беседа с детьми о времени года и его признаками, рассматривание деревьев, листьев во время прогулок
Примерный ход НОД:
1ч. В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(В группе стоят муляжи деревьев и вокруг разбросаны листья). Дети входят в группу и видят деревья и листья, рассматривают их.
В: Ребята, посмотрите! куда это мы с вами попали?
Д: В лес!
В: Правильно, это осенний лес. Вокруг лежат разноцветные листочки.
Ветер тихо клен качает, (наклоны в стороны,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен присесть, руки на пол опустить)
И упал на землю он.
Д:
2ч. В: ребят, а давайте
В: какие молодцы ребята! А скажите, каким цветом наши листочки?
Д: желтые, красные. Посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые на желтую полянку, красные на красную полянку, зеленые на зеленую (дети собирают) Молодцы, ребята. Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит (подвести детей к лесу). Давайте, посмотрим, кто это? Да, это ежик.
Словно елка
Весь в иголках.
- мы листочки с вами собрали, а ежик не успел себе норку на зиму сделать. Давайте поможем ежику, нарисуем много листочков. Поможем? Ежик пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я окунаю пальчик в желтую краску. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Проходите за столы, ежику много листочков нужно, чтобы сделать себе норку (дети рисуют). А мы с ежиком посмотрим, как детки рисуют. Заканчиваем, несем свои работы на полянку. Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки) Каким цветом… рисовал? (красный, желтый) Как рисовали? (приложила – убрала). Понравилось вам? И ежику понравилось. (анализ работ с участием ежика) Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».
Д: До свидания!
В: А теперь идите с Н. И. мыть ручки.