Татьяна Зверева
Конспект НОД первая младшая группа Тема «: Забытый день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73
г. Симферополь
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
область «Художественное творчество»
(нетрадиционные техники рисования)
в первой младшей группе (2-3 года)
Тема : «Забытый день рождения»
Составил: воспитатель
Зверева Т. А.
г. Симферополь
2015г.
Публикация «Конспект НОД первая младшая группа Тема „: Забытый день рождения“» размещена в разделах
Цель: знакомить детей 2-3 лет с мальми фольклерными жанрами, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования,.
формировать художественно-эстетические способности.
Задачи: - познакомить детей с потешкми про солнышко и дождик;
- закрепить способы нетрадиционной техники рисования
ладошками;
- развивать мелкую моторику ;
- воспитывать чувство прекрасного;
Оборудование: ноутбук, пальчиковые краски- красного, желтого, зеленого цвета.
таз с водой (для мытья рук)-2шт.
мольберт-1шт.
бочонок с медом.
плакат.
медведь.
пчела.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.
Дети: Давайте!
Воспитатель берет на руки медвежонка.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хочется получить в подарок бочонок меда!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы можем взять мед?я предлагаю вам посмо-
треть подсказку (дети смотрят отрывок мультфильма-пчела Майя)
Воспитатель: дети вы догадались где нам взять мед.
Дети: попросить у пчелки.
Воспитатель: А где живет пчелка?
Дети: на пасике
Воспитатель: Правильно. ,а давайте мы отправимся на пасеку и найдем там пчелу. Вы согласны.
Дети:да!
Воспитатель: ребята но пасека находится далеко и добраться туда не легко,как же быть?
(раздается сигнал автобуса) ой ребята смотрите - это же веселый автобус,вот на чем мы доберемся на пасеку. Вы согласны.
Дети: да!
Воспитатель:дети. а вы знаете. ,что нам нужны билеты,что бы ехать в автобусе.
Дети: да.
Воспитатель:а где же нам их взять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята пока мы с вами думали,где взять билеты,ко мне прилетела сорока и подарила вот эти кружки и подсказала,что автобус необычный,и нам ненадо покупать билеты. Я вам раздам кружки и вы найдете точно такие кружки на сидениях нашего автобуса,если все правильно найдут свое место,то мы сможем отправится в путишествие Д. И. "Найди свое место".
Воспитатель:(оценивет результат) Вот молодцы,теперь мы можем отправится в путь.
Едем на автобусе и поем песню:Мы едем,едем едем.
Воспитатель: вот мы и доехали,но нам надо пройти еще немного по дороге,П. и"По ровненькой дорожке"
Идем к пчелке. Читаем потешку.
Дети хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Дети топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!
Дети с воспитателем подходят к пасике (слушают как жужжат пчелы)
Вылетает из улея пчела
Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.
Пчелка: А у меня сегодня не очень хорошее настроение!
Воспитатель: Почему?
Пчелка: У меня на поляне были цветы, но они завяли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нарисуем ей цветы!
Подходим к мольберту, на котором закреплен лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это будет наша поляна и мы сможем нарисовать цветы для Маи. Рисовать цветы мы будем ладошками. У нас на столе есть краска желтого и красного цвета, в которую мы, по-очереди, будем опускать ладошки и ставить отпечаток на свободное место в корзине.
Дети рисуют цветы ладошками. (звучит тихая музыка) Моем руки. Читаем потешку.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Воспитатель: Цветы получились очень красивыми. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Листиков, стебельков!
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас мы, по-очереди, опустим пальчик в краску и дорисуем своему цветку стебель и лист.
Дети рисуют пальчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы.
Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы. Тебе нравится?
: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы.
Дети:да.
Воспитатель:тогда мы превратимся в цветы,а Майя будет летать вокруг нас. (звучит музыка "Вальс цветов
Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.
Дети: Спасибо пчелка!
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдем, подарим.
.Дети с воспитателем идут к медвежонку.
Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед). А еще мы ребятами споем тебе песенку.
Подвижная игра «Каравай».
Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?
Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!
Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.
Список использованной литературы
1. «Сказки, песенки и потешки для самых маленьких», изд-во «АСТ», 2008 год.