Татьяна Афонина
Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликативное конструирование «Грибная полянка» (коллективная работа в группе старшего возраста 6–7 лет)
«Грибочки»
«Хорошо по лесу осенью ходить,
Радостно грибочки в траве находить,
Сделаем полянку, лесной уголок,
Пусть она напомнит нам грибной денёк.»
Публикация «Аппликативное конструирование в группе старшего возраста, Коллективная работа „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Осень-это не только красивое время года, но и самая урожайная пора. Она с щедростью преподносит нам свои дары. В детском саду мы стараемся прививать ребёнку любовь к природе, желание её беречь и охранять. Чтобы у ребёнка возникло это желание, мы должны научить видеть её красоту и понимать ценность для человека. Поэтому одной из наших поделок на осеннюю тему стала коллективная работа «Грибная полянка».
Работа проходила в три этапа:
Первый этап-подготовка фона.
Материалы для работы :
1-поролоновые губки на каждого ребёнка,
2-разведёная водой гуашь в тарелочках зелёного, жёлтого, красного цветов,
3-ватман,
4-салфетка.
Дети с помощью губки наносили разные цвета, чтобы в итоге полянка получилась по-осеннему пёстрой и живописной.
Второй этап-рисование отпечатками листьев.
Материалы для работы :
1-листья разных размеров и форм;
2-гуашевые краски;
3-кисточка;
4-стаканчик с водой;
5-черновик, на котором будет на листья наноситься краска;
6-салфетка.
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционной технике. Чтобы сделать отпечаток, надо нанести с помощью кисти краску на верхнюю часть листочка (можно наносить сразу несколько цветов) и приложить на ватман в любом месте. Секрет красивого отпечатка- в густой краске. Важно нанести её на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ёрзая рукой, и снимать её так же-аккуратным движением. Такие занятия доставляют ребёнку массу удовольствия и проходят всегда весело и увлекательно. Отпечатки наносили в произвольной форме по всему ватману, передавая эффект листопада.
Третий этап-основной- конструирование : изготовление грибочка.
Материалы:
1-цветная бумага зелёного, коричневого, оранжевого, розового цветов;
2-клей;
3-ножницы;
4-салфетка.
Из коричневой бумаги вырезаем прямоугольник, сворачиваем его в трубочку, склеиваем края-получается ножка нашего грибочка.
Из оранжевой или розовой бумаги (по желанию) вырезаем круг, делаем надрез до середины, склеиваем края-получается шляпка грибочка.
Из зелёного прямоугольника делаем «травку», надрезая полоску до середины с какой -то одной стороны.
Собираем все части: надрезаем ножку гриба по кругу примерно на 2см., приклеиваем к ней шляпку, внизу приклеиваем зелёную полоску бумаги «травку», надрезаем нижнюю часть ножки уже с травкой по кругу, чтобы зафиксировать гриб на основе (полянке). Можно на шляпку приклеить листочек.
Готовые грибочки приклеиваем на ватман. Вот и получилась у нас грибная полянка!
Для осуществления нашей работы, нам понадобилось два занятия. Первое-изготовление «полянки», второе--конструирование грибочка. Занятия получились интересные и познавательные
.