Татьяна Каргаполова
Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический утренник разработан для учащихся 1 — 4 классов в школе 8 вида.
Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»
Цель:
Коррекция и развитие речи как системы.
Публикация «Логопедический утренник „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.
2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам.
Оборудование: презентация, кукла Филя, игрушка бегемотик, игрушки 3 медведя, картинки с изображением героев сказок, сюжетные картинки, мешочек и скалка, атрибуты для сказки "Репка", настольный театр "Три поросёнка", пальчиковый театр "Заюшкина избушка" буквы для составления слов, конфеты.
Содержание
1. Оргмомент.
На экране заставка – «Путешествие в страну сказок».
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну – страну Сказок. Там с нами могут происходить самые разные чудеса. Вы согласны?
-Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам командами (команды 1, 2, 3 и 4 классов) и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и четко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.
-Но как же мы попадем в эту волшебную страну? Вспомните, с помощью каких волшебных предметов можно путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, помело и ступа Бабы-Яги). А я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Сказок с помощью волшебного зеркальца. Оно мне подсказывает, что мы с вами должны сделать упражнения для языка, чтобы правильно и красиво произносить все звуки. А поможет нам в этом мой помощник бегемотик и ребята. (Какое упражнение знает Данил? Рассказывает стих. А Артём? И т. д.)
Д.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так.
А.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
М.
Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Я.
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.
А теперь зеркальце покажет нам разные сказки, а вы внимательно смотрите и вспоминайте названия сказок, а потом мы посмотрим какая команда запомнила больше сказок. Ну, в путь! «Яблочко, катись, катись, сказка, ну-ка, появись!».
Звучит песня «Приходи сказка», на экране картины из сказок.
Команды называют сказки.
-А помогать мне сегодня будет Филя.
Филя:
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Во многих сказках, как вы уже знаете, встречается много разных животных. Отгадайте, пожалуйста, загадку про это животное:
Д.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Отгадайте следующую загадку:
Ю.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Д.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Н.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Д.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
К.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
А Т. приготовил для нас несколько чистоговорочек про животных:
Ил-ил-ил – ёжик воду пил.
Ал-ал-ал – заяц мал.
Ла-ла-ла – у мышки дела.
2. Развитие фонематического слуха.
-Ребята, для 1 класса у меня есть задание. Внимательно послушайте имена сказочных персонажей и определите, в каких из них слышится.
а) звук [ш]: (когда услышите этот звук, хлопайте в ладоши)
Чебурашка, Золушка, Бармалей, Белоснежка, Крошка Енот, Петрушка.
А теперь будет отвечать на вопросы 2 класс. Определите, в каких словах слышится.
б) звук [ч]: (когда услышите этот звук, топайте ногами)
Чебурашка, Карлсон, Винни-пух, Пятачок, Соловей Разбойник, Русалочка.
Теперь 3 класс ответит, в именах каких сказочных героев слышится.
в) звук [р]: (когда услышите этот звук, хлопайте по коленкам)
Шапокляк, Жихорка, Несмеяна, Морозко, Мойдодыр, Баба-Яга.
А 4 класс скажет, в каких словах они услышали.
г)звук [с]: (когда услышите этот звук, хлопайте в ладоши)
Василиса Прекрасная, Кот в сапогах, Мальвина, Оловянный солдатик, три Толстяка, Умка.
3. Пальчиковая гимнастика. Проводит 4 класс.
Прогулка в лес
Д.
— Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)
С.
Долго по лесу ходил!
(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)
Д.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках,
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными,
С.
Встретил белочку, синичку,
Встретил волка и лисичку,
Все вместе.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).
4. Развитие слухового внимания, логического мышления, пополнение
словаря прилагательных.
А сейчас, ребята, покажите Филе, как вы умеете узнавать сказочных героев по их действиям и признакам.
Отвечают дети 1 класса.
1. Пушистая, хитрая, рыжая (Лиса)
2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)
Отвечают дети 2 класса.
1. Большой, неповоротливый, косолапый.
2. Маленький, пушистый, косоглазый.
Отвечают дети 3 класса.
Находчивый, весёлый, деревянный (Буратино)
Крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)
Отвечают дети 4 класса.
2. Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)
Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)
5. Назови героев сказок.
Филя: Я придумал очень интересную игру! Сейчас раздам вам картинки с изображением героев сказок, а вы никому их не показывайте. Нужно изобразить движениями того, кто нарисован у вас на картинке.
6. Развитие навыка звукобуквенного синтеза.
А сейчас проверим, в каком классе самые смышленые ребята. На столах вы увидите буквы из которых нужно собрать слова, которые часто в встречаются в сказках.
1 класс: дом, лес, сон.
2 класс: трава, сосна, лиса.
3 класс: самовар, птица, теремок.
4 класс: Буратино, Золушка, Колобок.
7. Развитие логического мышления.
-Филя приготовил вам интересное задание. Это задание для всех классов.
Филя:
Посмотрите-ка, ребятки,
Чудесный я мешок припас:
В нем припрятал я разгадку
Отгадайте сей же час.
Эта рыжая хитрушка
Попросилась с ней в избушку.
За нее попросила курочку,
За курочку попросила гусочку…
Так и стала та палочка
Для нее выручалочкой.
-Что спрятано в чудесном мешке? (скалка)Как называется эта сказка? ("Лисичка со скалочкой")-Молодцы, ребятки, отгадали загадку!
8. Развитие просодии.
-А сейчас не зевайте за героями сказки их слова повторяйте, да точнее голос передайте. Кто из вас самый артистичный?
Звучат голоса героев сказки «Три медведя».
9. Физминутка.
Аудиофизкультминутка.
10. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Я.
-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:
Для 1 класса:
1. Винни - бух, крокодил Деда, Кот в варежках, Белоснежка и семь кошек.
Для 2 класса:
2. Змей Гордыныч, Волк и семеро котят, Василиса Немудрая, Баба Ага.
Для 3 класса:
2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».
Для 4 класса:
«Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
11. Развитие связной речи.
- А сейчас я раздам каждому классу по картинке, а вы должны составить по ней предложение.
12. Развитие связной речи, мимики и просодии.
А сейчас внимание! Домашнее задание – «Юные сказочники».
1. Наши первоклассники приготовили нам русскую народную сказку «Репка».
2. Ученики 3 класса приготовили для нас настольный театр и покажут сказку «Три поросёнка».
3. Ребята 2 класса покажут нам пальчиковый театр. Они приготовили сказку «Заюшкина избушка».