МААМ-картинки

Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»

Татьяна Каргаполова
Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический утренник разработан для учащихся 1 — 4 классов в школе 8 вида.

Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»

Цель:

Коррекция и развитие речи как системы.

Публикация «Логопедический утренник „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам.

Оборудование: презентация, кукла Филя, игрушка бегемотик, игрушки 3 медведя, картинки с изображением героев сказок, сюжетные картинки, мешочек и скалка, атрибуты для сказки "Репка", настольный театр "Три поросёнка", пальчиковый театр "Заюшкина избушка" буквы для составления слов, конфеты.

Содержание

1. Оргмомент.

На экране заставка – «Путешествие в страну сказок».

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну – страну Сказок. Там с нами могут происходить самые разные чудеса. Вы согласны?

-Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам командами (команды 1, 2, 3 и 4 классов) и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и четко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.

-Но как же мы попадем в эту волшебную страну? Вспомните, с помощью каких волшебных предметов можно путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, помело и ступа Бабы-Яги). А я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Сказок с помощью волшебного зеркальца. Оно мне подсказывает, что мы с вами должны сделать упражнения для языка, чтобы правильно и красиво произносить все звуки. А поможет нам в этом мой помощник бегемотик и ребята. (Какое упражнение знает Данил? Рассказывает стих. А Артём? И т. д.)

Д.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так.

А.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

М.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Я.

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

А теперь зеркальце покажет нам разные сказки, а вы внимательно смотрите и вспоминайте названия сказок, а потом мы посмотрим какая команда запомнила больше сказок. Ну, в путь! «Яблочко, катись, катись, сказка, ну-ка, появись!».

Звучит песня «Приходи сказка», на экране картины из сказок.

Команды называют сказки.

-А помогать мне сегодня будет Филя.

Филя:

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Во многих сказках, как вы уже знаете, встречается много разных животных. Отгадайте, пожалуйста, загадку про это животное:

Д.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Отгадайте следующую загадку:

Ю.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Д.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Н.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Д.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

К.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

А Т. приготовил для нас несколько чистоговорочек про животных:

Ил-ил-ил – ёжик воду пил.

Ал-ал-ал – заяц мал.

Ла-ла-ла – у мышки дела.

2. Развитие фонематического слуха.

-Ребята, для 1 класса у меня есть задание. Внимательно послушайте имена сказочных персонажей и определите, в каких из них слышится.

а) звук [ш]: (когда услышите этот звук, хлопайте в ладоши)

Чебурашка, Золушка, Бармалей, Белоснежка, Крошка Енот, Петрушка.

А теперь будет отвечать на вопросы 2 класс. Определите, в каких словах слышится.

б) звук [ч]: (когда услышите этот звук, топайте ногами)

Чебурашка, Карлсон, Винни-пух, Пятачок, Соловей Разбойник, Русалочка.

Теперь 3 класс ответит, в именах каких сказочных героев слышится.

в) звук [р]: (когда услышите этот звук, хлопайте по коленкам)

Шапокляк, Жихорка, Несмеяна, Морозко, Мойдодыр, Баба-Яга.

А 4 класс скажет, в каких словах они услышали.

г)звук [с]: (когда услышите этот звук, хлопайте в ладоши)

Василиса Прекрасная, Кот в сапогах, Мальвина, Оловянный солдатик, три Толстяка, Умка.

3. Пальчиковая гимнастика. Проводит 4 класс.

Прогулка в лес

Д.

— Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)

С.

Долго по лесу ходил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)

Д.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными,

С.

Встретил белочку, синичку,

Встретил волка и лисичку,

Все вместе.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).

4. Развитие слухового внимания, логического мышления, пополнение

словаря прилагательных.

А сейчас, ребята, покажите Филе, как вы умеете узнавать сказочных героев по их действиям и признакам.

Отвечают дети 1 класса.

1. Пушистая, хитрая, рыжая (Лиса)

2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)

Отвечают дети 2 класса.

1. Большой, неповоротливый, косолапый.

2. Маленький, пушистый, косоглазый.

Отвечают дети 3 класса.

Находчивый, весёлый, деревянный (Буратино)

Крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)

Отвечают дети 4 класса.

2. Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)

Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)

5. Назови героев сказок.

Филя: Я придумал очень интересную игру! Сейчас раздам вам картинки с изображением героев сказок, а вы никому их не показывайте. Нужно изобразить движениями того, кто нарисован у вас на картинке.

6. Развитие навыка звукобуквенного синтеза.

А сейчас проверим, в каком классе самые смышленые ребята. На столах вы увидите буквы из которых нужно собрать слова, которые часто в встречаются в сказках.

1 класс: дом, лес, сон.

2 класс: трава, сосна, лиса.

3 класс: самовар, птица, теремок.

4 класс: Буратино, Золушка, Колобок.

7. Развитие логического мышления.

-Филя приготовил вам интересное задание. Это задание для всех классов.

Филя:

Посмотрите-ка, ребятки,

Чудесный я мешок припас:

В нем припрятал я разгадку

Отгадайте сей же час.

Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочкой.

-Что спрятано в чудесном мешке? (скалка)Как называется эта сказка? ("Лисичка со скалочкой")-Молодцы, ребятки, отгадали загадку!

8. Развитие просодии.

-А сейчас не зевайте за героями сказки их слова повторяйте, да точнее голос передайте. Кто из вас самый артистичный?

Звучат голоса героев сказки «Три медведя».

9. Физминутка.

Аудиофизкультминутка.

10. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Я.

-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:

Для 1 класса:

1. Винни - бух, крокодил Деда, Кот в варежках, Белоснежка и семь кошек.

Для 2 класса:

2. Змей Гордыныч, Волк и семеро котят, Василиса Немудрая, Баба Ага.

Для 3 класса:

2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».

Для 4 класса:

«Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

11. Развитие связной речи.

- А сейчас я раздам каждому классу по картинке, а вы должны составить по ней предложение.

12. Развитие связной речи, мимики и просодии.

А сейчас внимание! Домашнее задание – «Юные сказочники».

1. Наши первоклассники приготовили нам русскую народную сказку «Репка».

2. Ученики 3 класса приготовили для нас настольный театр и покажут сказку «Три поросёнка».

3. Ребята 2 класса покажут нам пальчиковый театр. Они приготовили сказку «Заюшкина избушка».

13. Подведение итогов. Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Фотоотчет о работе на фланелеграфе «В стране сказок»Фотоотчет о работе на фланелеграфе «В стране сказок» Фланелеграф с давних пор используется в детских садах. Его можно использовать,как для обучения, так и для игры. Его возможности зависят.

Игра-путешествие «В стране добрых сказок» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых.

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения старшего возраста «Путешествие по стране сказок» Цель: Развитие зрительного восприятия Задачи: Упражнять в умении собирать картинки из частей, называть сказку по иллюстрации; -Развивать.

Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок» Конспект развлечения для детей 4-5лет «Путешествие по стране сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Проект «В стране любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» Проект «В стране любимых.

Выпускной утренник «В стране сказок» Музыкальный руководитель. Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем.

«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 11:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргаполова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД