Галина Казакова
Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
НОД: Художественная литература, окружающий мир и развитие речи с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: закрепить умение отгадывать название сказки по короткому отрывку, назвать автора, систематизировать знания детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Задачи:
Активизировать словарный запас детей
Развивать связную речь
Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тренировать аналитическое мышление, внимание
Учиться выделять отличительные признаки путем сравнения
Находить оригинальные решения
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал:
Домик, ткань (накрыть ею дом, кукла, заяц, сундучок, одеяльце, буквы «РЕПКА», разрезные картинки со сказками, модель сказки «Красная шапочка» в неверном варианте, медали.
Ход НОД:
На столе стоит дом с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
В – ль: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «ДАНЕТКА». Для того чтобы, отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «ДА» или «НЕТ». Подсказка – это неживой предмет.
Игра «ДАНЕТКА»
Дети: Это книга?
В – ль: Нет
Дети: Это игрушка?
В – ль: Да
Дети: Может кукла?
В – ль: Нет
Дети: Это домик?
В – ль: Да
Снимает ткань.
В – ль: В одном сказочном теремке жила – была Принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула Принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко накрепко, и даже луч солнца не может попасть туда.
В – ль: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Принцессу?
Дети: Победить злую колдунью, решить задания.
В – ль: Чтобы открылись двери и окна и Принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать Принцессу?
Дети: Да
В – ль: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундуке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого – длинней?
В огороде есть морковку,
И капустную листву,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Сильно глазками косит,
Всех боится и дрожит
Дети: Заяц
В – ль: Правильно
В – ль: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в теремке. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
В – ль: Ребята, как по вашему, дождь – хороший или плохой?
Дети: Хороший и плохой
В – ль: Что хорошего в дожде?
Дети: Все растет
В – ль: А что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть.
В – ль: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это хорошо, кода он поливает растения, в знойную погоду приносит прохладу, и дождь для нас это плохо когда мы можем заболеть.
Дети: Да
В – ль: А солнце, оно какое, хорошее или плохое?
Дети: Хорошее и плохое
В – ль: Ребята, что хорошего в солнце?
Дети: Оно греет, от него светло
В – ль: А что плохого в солнце?
Дети: когда жарко - голова болит и пить хочется, цветы завянут
В – ль: выходит, в солнце тоже есть что – то хорошее и что – то плохое.
Дети: Да
В – ль: Как мы можем помочь зайцу?
Дети: Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.
В – ль: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросит, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка»
Пока дети вспоминают сказки, открываем первое окно
В – ль: Ребята, подождите, зайчик что – то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
В – ль: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он является главным героем и посмотрите, что случилось, верхнее окошко открылось. А, заяц нам оставил задание. Тут буквы и они перемешались, и в названии заколдовано название сказки. Разделимся на 5 команд по 2 человека. На столах лежит задание, в названии картинки есть буква известной вам сказки, а чтобы узнать, что за сказка нужно ее собрать.
Дети собирают картинку сказки, в – ль составляет слово из букв отдаганных детьми и открывается 2 окно.
Физминутка «Волшебные растения»
В – ль: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной куклой и превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? А теперь представьте себе, что подул сильный ветер, как ваше растение будет реагировать? Пошел снег. Дождь. Светит солнышко. Молодцы. Поиграли, а посмотрите, открылось 3 окно.
В – ль: У нас еще задание. А здесь сказка «Красная шапочка». но по – моему что – то не правильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки?
В- ль: Жила – была девочка, которую звали Желтая шапочка
Дети: Не Желтая, а Красная.
В – ль: Ах да, Красная. Так, вот позвал ее папа и говорит.
Дети: Да не папа, а мама
В – ль: Правильно, позвала ее мама и говорит: сходи к тете Марине и отнеси ей лук
Дети: К бабушке ее отправила мама, а не к тете, и отнести пирожки.
В – ль: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через городскую площадь.
Дети: Не площадь, а лес
В – ль: И встретила она медведя
Дети: Не медведя, а волка
В – ль: Волк показал Красной шапочке короткую дорогу, что бы быстрее добраться до бабушки
Дети: Нет, длинную.
В – ль: Бабушка жила на Эйфелевой башне
Дети: Она жила в домике.
В – ль: Волк, спрятал бабушку в шкафу и сам стал ждать Красную шапочку сидя на диване и смотрел телевизор.
Дети: Нет, он съел бабушку и лег в постель, притворившись бабушкой.
В – ль: Волк предложил Красной шапочке открыть кафе и продавать пирожки.
Дети: Нет, его убили охотники и спасли бабушку и Красную шапочку.
В – ль: Молодцы, правильно знаете сказку. И у терема еще 4 окно открылось. Вот и открылись все двери и окна, но что бы проснулась Ляля надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
Дети: Гуси – лебеди
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Знает девочку – малышку
Дети: Дюймовочка
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – вот вопрос.
Дети: Буратино
Она красива и мила,
И имя ей от слова «зола»
Дети: Золушка
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка
В – ль: Ой, ребята смотрите, кто проснулся. Это же наша кукла Ляля. Давайте поздороваемся с ней. Ребята вам понравилось будить Лялю?
Дети: Да
В – ль: А что больше всего понравилось?
Дети: Отгадывать загадки. Собирать пазл
В – ль: Принцессе тоже понравилось как вы ее будили и за это она вас награждает медалями.