Ольга Койло
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста
Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Цель:
уточнить представление детей о загадках;
научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».
Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Непосредственная образовательная деятельность:
- Ребята, обратите внимание у нас, в группе появился домик. Хотите узнать, кто в нем живет.
- Да.
- В этом доме живет Катя. Она ждет гостей. Инас тоже к себе приглашает. Хотитеузнать кто к ней ещё придет?
- Да.
- Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, только рассказать, какой это кто-то. Вы подумайте, а потом говорите отгадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком!
(кот)
- Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки.
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя –петушок)
- Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодна – мычит
Сыта- жует.
Молодым ребяткам
Молока дает.
(Корова)
- Что делает корова? Что корова дает детям?
- Вот и все Катины гости. Сколько их?
- Что-то гости наши заскучали! Как же нам их нам развеселить? Кукла Катя тоже загрустила и хочет что-то сказать.
(Слушание куклы про мытье рук)
- А мы с вами знаем потешку про водичку?
(Дети исполняют потешку «Водичка»)
- Дети, а хотите послушать, как журчит вода?
(Слушание)
- Давайте повеселим нашего петушка. Споем ему потешку «Петушок».
- Обратите внимание, как стало весело нашему петушку.
- А Катя просит,чтобы мы спели потешку нашему котику.
Но прежде давайте поиграем с нашим котиком.
(Пальчиковая гимнастика)
- Вы послушайте сначала я спою.
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебя, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик не проси.
- А теперь вместе со мной ласково споем о котике.
(Поют)
- Молодцы!
- Ребята, в гости ходят с подарками.
- Что же нам подарить? Придумала!Какое время года на улице? (осень)
- Подарим Кате бусы из осенних листьев.
(Дети нанизывают листья на шнурок и дарят Кате)
- Какая Катя счастливая. Она благодарит вас за подарок и угощает вас дарами осени.