ЕЛЕНА РЫНДИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию. в средней группе.
"Золотая Хохлома. "
Цель:расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов, познакомить с Золотой Хохломой.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);
Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;
Воспитательная :
- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;
- формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.
Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Прослушивание русских народных музыкальных произведений.
Подготовка заготовок из цветной бумаги для дальнейшей росписи.
Материалы:
Различные предметы, расписанные хохломской росписью, заранее подготовленные заготовки деревянных ложек, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Вводная часть:
Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в чудесный мир красоты. Любите отгадывать загадки?
Дети:Да.
Воспитатель : Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (ХОХЛОМА)
Основная часть:
Воспитатель : Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая хохлома.
Сегодня я бы хотела поговорить с вами об объекте, который находится в волшебном мешочке.
Ребенок на ощупь определяет качества предмета (не большой., деревянный)
Дети угадывают предмет.
-Ребята, для чего человеку нужна ложка?
- Их каких материалов бывают ложки?
О ложке сложено множество пословиц и поговорок.
Дорога ложка к обеду.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сегодня я предлагаю вам рассмотреть орнаменты на
деревянных ложках и самим научится их украшать.
Такие красивые ложки разукрашивают мастера-художники на фабрике в г. Семенова. Эта роспись называется хохломская. Роспись это народный художественный промысел.
-Чем они украшены? Какими узорами? Пластмассовые,
Д / И "Найди узор"
-Ребята перед вами на столах лежат карточки на которых изображены узоры вам нужно из них выбрать только те которые встречаются в хохломской росписи.
-Ре6бята а для чего нужны ложки, как их можно использовать?
А еще на ложках можно играть, как на музыкальных инструментах., попробуем.
Звучит народная музыка. Дети и педагог в кругу играют на ложках.
3. Практическая часть.
Ребята, хотите стать художниками и разукрасить свои ложки?
Подходите к столам, у вас на столах лежат краски, макеты ложек, ватные палочки. И т. д.
Давайте красиво украсим ложки.
4. Заключительная часть.
-Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли, и передавали по наследству, от отца к сыну и так далее. Ложка является семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры. а мы с вами сделаем музей ложек, где первыми экспонатами будут эти ложки которые мы расписали.