Наталья Морозкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы «Подарок Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас,
- развивать цветовосприятие и творческие способности.
- формировать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы „Подарок Фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Раздаточный материал: аист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковыми мелками, деревянные палочки-шпажки, стеки, зубочистки, салфетки.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель :
-Здравствуйте, ребята. Перед тем как начать работу, давайте возьмемся за ручки, улыбнемся друг другу и настроимся на работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (моргать глазками)
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (потянуть за ушки)
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопать в ладоши)
- Доброе утро, носик! («Биб-бип»)
- Доброе утро, губки! («Чмок,Чмок»)
- Доброе утро, зубки! (стучать зубками)
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (топать ножками)
- Доброе утро, дети! Вы проснулись?
II.Основная часть.
Воспитатель :- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие! Хотите?. А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это волшебный городок. По улицам этого городка разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандашики, бегают непоседы-краски, гордо шагают альбомные листы. Солнышко светит ярко, небо, как радуга переливается всеми цветами, ярко-зеленая травка шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Страна Каляка-Маляка)
Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Все, кто туда попадает, становится чародеем.
Воспитатель :
- Ой, посмотрите, а здесь нам пришло письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? .
«Здравствуйте дорогие дошколята! Я узнала, что Вы путешествуете по городу Каляка – Маляка. Мне очень нужна ваша помощь!Я очень люблю цветы и решила устроить торжество. А злой тролль Мигноз все мои цветы заморозил! Только на вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой замок. Заранее благодарю вас, мои добрые чародеи! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Чтение письма под произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского) .
- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!
Воспитатель замечает в конверте диск, где записано обращение Мигноза. (Воспроизведение видеозаписи)
-Вы думали, что победили? Не тут то было! Я – великий Мигноз! Мне 80 лет, но за эти 80 лет я ухитрился сделать столько всяких гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю пакостить, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится!
Воспитатель : - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
(Показ выполнения работы)
- Взгляните, палочку держим как карандашик, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрнота исчезнет. Получается. Вот и хорошо! А рисовать их можно на лугу и просто расположить красиво по всему листу бумаги.
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
III Заключительная часть
Просмотр работ
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили вредного Мигноза. Цветы получились очень яркими и выразительными, теперь можно отправлять их Фее, я думаю она очень обрадуется, и обязательно пригласит нас на Бал Цветов