Наталья Кузнецова
«Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грибная полянка»
Цель: Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами.
Закрепить умение предварительно обдумывать процесс создания поделки.
Учить пользоваться клеем ПВА, аккуратности в работе.
Развивать мыслительные способности, воображение.
Материал: На каждого ребёнка большой древесный гриб или сосновая кора с проделанными углублениями или оформленная мхом, две нераскрывшиеся шишки небольшого размера, две скорлупы грецкого ореха, клей ПВА.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Содержание: Воспитатель загадывает загадку про гриб. Показывает образец и предлагает сделать несколько грибов – грибную полянку.
Дети знакомятся с природным материалом, с приё мами работы: намазать клеем внутреннюю часть скорлупы и надеть её на тупую часть шишки, крепко прижать, приклеить грибок к древесному грибу в углубление.
Участвуют 3-4 ребёнка.
«Осенний лес» (панно)
Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – бумагой и её особенностями.
Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.
Развивать аккуратность, художественный вкус.
Материал: Большой лист бумаги, белые и коричневые полоски бумаги (стволы деревьев, прямоугольные листы бумаги оранжевого, бордового, жёлтого цвета (крона деревьев, клей.
Содержание: Воспитатель предлагает сделать осеннее панно. Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. На цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клей и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – сгиб слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы, разворачиваем «крону» и приклеиваем её к стволу. Готовые аппликации соединяем в одну.
Участвуют 6-8 человек.
Дидактическая игра
«Гирлянды для Новогоднего праздника».
Цель: Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.
Учить переносить способ складывания в новую ситуацию – мастерить гирлянду из полосок, склеивая противоположные концы в колечко и соединяя колечки между собой.
Воспитывать интерес к ручному труду.
Материал: Цветная бумага, клей.
Содержание: Воспитатель проводит беседу о предстоящем новогоднем празднике, вместе с детьми обсуждают, как они будут к нему готовиться. Решают украсить группу гирляндами. Воспитатель рассказывает и показывает как сделать гирлянду из колец: сначала надо вырезать полоски из бумаги (поперёк листа). Затем склеить полоски в колечко, соединяя кольца между собой.
Воспитатель выкладывает начало гирлянды (соединённые вместе 5-6 колечек) и предлагает детям её продолжить.
Каждый ребёнок делает свою часть гирлянды. По окончании работы все части гирлянды складываются вместе.
Участвуют 8-10 человек.
Дидактическая игра
«Флажки для ёлки».
Цель: закреплять у детей умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, фиксируя линию сгиба.
Развивать глазомер, художественный вкус.
Материал: Полоски бумаги разного цвета (14x5 см, нитка, разноцветные бумажные геометрические плоские формы (кружки, квадраты, треугольники, овалы).
Содержание: Воспитатель ведёт беседу о предстоящем празднике. Показывает гирлянду флажков и предлагает сделать такую же на ёлку. Воспитатель с детьми обсуждают приёмы и последовательность работы, затем приступают к ней.
Участвуют 3-4 человека.
Дидактическая игра
«Матрёшкин городок».
Цель: закреплять у детей умение анализировать готовую поделку и находить в ней знакомый способ конструирования, использовать этот способ для её изготовления.
Закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию.
Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.
Материал: На каждого ребёнка лист плотной бумаги размером в половину формата А4 (для стен дома, цветной прямоугольник – 15x7,5см (для крыши, цветной квадрат – 5x5см (для двери, белый квадрат – 5x5см (для трубы, два синих квадрата – 3x3см (для окон, клей.
Содержание: Воспитатель предлагает смастерить для матрёшек городок. Показывает образец домика, проводит его анализ, уточняет технику конструирования: 1) Большой прямоугольник согнуть пополам, совмещая короткие стороны (стены дома).
2) Крыша – положить прямоугольник белой стороной к себе. Согнуть цветной прямоугольник пополам полоской, совмещая длинные стороны.
3) Труба – согнуть белый квадрат пополам.
4) Также сложить дверь из цветного квадрата.
5) Надеть крышу на стену, совмещая сгибы, подклеить детали. Приклеить дверь, окна, трубу.
Дом готов. Дети приступают к работе.
Участвуют 4-5 детей.
Дидактическая игра
«Лесная красавица – ёлочка».
Цель: Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом.
Узнавать знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.
Воспитывать трудолюбие.
Материал: На каждого ребё нка: 3 квадрата зелёного цвета (15x15см, 10x10см, 5x5см, клей.
Содержание: Воспитатель предлагает детям посадить еловый лес, но т. к. ёлочек нет их можно смастерить. Показывает образец ёлочки, вместе с детьми обследуют и уточняют приёмы и последовательность её изготовления:
1)согнуть квадрат пополам, совмещая противоположные углы.
2) Перегнуть полученный треугольник (согнуть, совмещая углы, развернуть). Сложить такие же детали из остальных квадратов.
3) Составить из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали, соединяя заготовки с помощью клея. Установить ёлочку, перегнув её пополам по линиям перегибов.
Участвуют 5-6 детей.
Дидактическая игра
«Книжка – малышка»
Цель: Закреплять умение детей соотносить знакомые способы конструирования из бумаги (складывание листа пополам) с новыми условиями.
Учить предварительно обдумывать процесс создания книжки.
Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности.
Развивать аккуратность, художественный вкус.
Воспитывать желание сделать приятное.
Материал: На каждого ребё нка: 6 прямоугольников (16x9см) : 5 из них белого цвета, шестой – цветной.
Содержание: Воспитатель предлагает сделать подарок другу – книжку-малышку. Показывает образец, анализируют способ её изготовления:
1) Согнуть один прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
2) Так же согнуть остальные прямоугольники.
3) Вложить друг в друга белые заготовки – страницы книжки, которые затем вложить в цветную деталь – обложку.
4) Прошить воспитателю или подклеить заготовки между собой.
Дети приступают к работе.
Участвуют 5-6 человек.
Дидактическая игра
«Веточка мимозы».
Цель: Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивать умение скатывать туже комочки из бумаги, придавая им образ цветка мимозы.
Воспитывать внимание, аккуратность.
Материал: На каждого ребёнка 2 прямоугольника зелёного цвета (9x6см) (листья, полоска жёлтого цвета с двух сторон (20x1,5см) (цветы мимозы, прямоугольник красного цвета (20x14см) (фон).
Содержание: Воспитатель предлагает детям сделать открытку с веткой мимозы в подарок маме. Показывает образец, уточняет способ её изготовления:
1) Ветка с листьями вырезается из прямоугольника зелёного цвета. Разрезать его по диагонали на 2 треугольника. Совместить оба треугольника. Закруглить левый верхний угол. По диагонали, начиная с верхнего угла, вырезать длинные «волчьи зубы».
2) Скатать тугие комочки из жёлтой бумаги (d=0,5см).
3) Наклеить на фон листья.
4) Нанести на фон маленькие капельки клея и закрыть их комочками.
Дети приступают к работе.
Участвуют 3-4 человека.
Дидактическая игра
«Цветочная полянка» (панно).
Цель: Развивать умение «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия, создавая панно из цветов мать-и-мачехи.
Развивать самостоятельность, инициативу.
Материал: На каждого ребёнка кружки жёлтого цвета (d=3см, прямоугольники зелёного цвета (6x3см, клей.
Содержание: Воспитатель проводит беседу о весне, о первых весенних цветах. Предлагает детям смастерить панно «Цветочная полянка». Вместе с детьми уточняют способ конструирования цветов «мать-и-мачехи» :
1) Из круга жёлтой бумаги сложить юбочку (пополам, и ещё раз пополам). Сделать на ней несколько длинных надрезов, не доходя до уголка.
2) Стебелёк складываем из треугольников. Для этого разрезаем прямоугольник по сгибу на два квадрата, а каждый квадрат по диагонали – на 2 треугольника. Ставим треугольники друг на друга (вершиной вниз).
3) Сверху приклеиваем цветок (юбочку).
4) Приклеить цветы на панно.
Дети приступают к работе.
Участвуют 6-8 человек.
Дидактическая игра
«Белые кораблики по морю плывут».
Цель: Развивать интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами.
Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности.
Закреплять представление о деталях и материалах.
Учить приёму склеивания для скрепления частей поделки.
Развивать глазомер, сноровку, смекалку, творческое воображение.
Материал: На каждого ребё нка: лодочка – скорлупы грецкого ореха, мачта – веточка, половинка шелухи тыквенного семечка с проколом по середине (для крепления мачты, парус – кусочек бересты прямоугольной формы с двумя отверстиями, флажок – остроугольный треугольник из бересты, клей, стек.
Содержание: Воспитатель: Лодочка – скорлупка по лужице плывёт,
Солнышко смеётся ей, а ветерок поёт.
Вот какую лодочку смастерил я сам!
Поплыву на ней я в сказку к чудесам.
Показывает образец и предлагает детям сделать такую же. Дети рассматривают природный материал, знакомятся с берестой. Воспитатель показывает приё мы изготовления: кончик веточки намазать клеем, воткнуть в шелуху тыквенного семечка. Затем намазать внутреннюю часть шелухи и приклеить к внутренней части ореховой скорлупы, придавить стеком, направить, придержать, давая клею подсохнуть. Осторожно надеть на веточку бересту (парус) и приклеить флажок.
Дети отбирают необходимый материал и приступают к работе.
Участвуют 2-3 ребёнка.