Людмила Самотой
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Людмила Самотой.
Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; аудиозапись «Мой мяч».
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Приветствие:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Давайте подарим гостям свои солнечные улыбки! Посмотрим друг на друга и еще раз улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся ручками играя.
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ.
Здравствуйте щечки хлюп, хлюп.
Здравствуйте губки ма, ма.
Здравствуйте зубки. Здравствуйте друзья!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там:
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
3. Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть.
4. Игра «Найди игрушку».
Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям.
Дети: Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка.
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
5. Рассказ воспитателя. Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча». Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал учитель, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
6. Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
Дети: Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему?
Дети: Машина может не успеть остановиться.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете, что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого гуашь, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы, розетки с клеем, тарелочки с манной крупой, салфетка). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
На магнитной доске прикреплены картинки мячей различных оттенков.
5. Практическая часть.
Дети приступают к нанесению клея на шаблон.
Готовый образец показать.
Объяснение и показ приема нанесения клея на шаблон.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой.
Воспитатель: Ну, а сейчас немножко поиграем, пока подсохнет шаблон.
6. Пальчиковая гимнастика:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: топ, топ, топ.
Весело хохочут : ха, ха, ха.
Глазками моргают (зажмуривают глаза).
После отдыхают (садятся на стульчики).
Воспитатель: Отдохнули немного продолжим разукрашивать красками мячики. Молодцы, ребята! Все старались, какие разноцветные наши мячики.
Круглый, гладкий без углов
Целый день скакать готов.
Дети: Мяч.
Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А наш мячик приготовил вам угощение, вот в этой корзинке.
Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?