Мария Кондрусева
Сценарий физкультурного досуга «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг.
Вторая младшая группа.
«Мой весёлый, звонкий мяч».
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Цель: укреплять здоровье детей; создавать радостное, весёлое настроение; развивать ловкость в ловле и бросание мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, восприятие, сенсорику; развивать интерес к малым фольклорным жанрам; развивать желание общаться между собой в непринуждённой обстановке.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: мячи (жёлтые, красные, зелёные, синие, корзины –штуки, воротики 4 штуки.
Ход:
Ведущая:
Ребята, отгадайте загадку:
«Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдёт он вскачь.
Отгадали? – это мяч!
Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках? (Дети рассказывают стихи о мячике)
Ведущая. А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой.
Упражнение «Весёлые мячики» (подпрыгивание и бег).
Ведущая. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет. (Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов)
«Синий мячик, жёлтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий — скок! Жёлтый — скок!
И пустился наутёк!»
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.
Игра «Мяч»
Ведущий. А теперь хочу узнать я,
В мяч умеете играть вы?
Ведущий достаёт большой надувной мячик. Один ребёнок прячет мячик, а остальные его ищут.
Ты скорее Таня, спрячь
Наш красивый, жёлтый мяч.
Этот мячик мы найдём
И тебе принесём.
Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребёнок прячет мячик. По сигналу ведущего дети идут искать мячик. Вопросы к детям: какого цвета ищем мячик? Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание.
Ведущий. Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Ещё с ним поиграть.
Проводятся игры с мячом:
«Прокати мяч» - дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.
«Забрось зелёный мяч в корзинку»
«Собери мячики по цвету»
«Забрось в ворота красный, жёлтый, зелёный мяч»
В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2-3 упражнения)
Мячик с нами поиграл
И стихи нам рассказал,
Но мы с ним не прощаемся,
Ещё с ним повстречаемся
Наш мячик отдыхает
И счастья нам желает. Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть, и нам бы нужно отдохнуть. Дети ложатся на ковёр. Проводится релаксация под музыку.