Каунова Ольга
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия «много» и «один»; закреплять знания о цвете (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать учить наклеивать круги, не выходя за контур; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для младшей группы „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: «чудесный мешочек», мячи разных размеров, игрушка клоун, корзина, листы бумаги с приклеенной дорожкой, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
1. Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сегодня у меня в «чудесном мешочке» спрятана одна хорошо вам известная игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет)
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Ну конечно, это мяч. А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (ответы детей)
(Воспитатель достает мячик из мешочка)
-Послушайте стихотворение про мяч.
По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснется,
А в руки не дается.
Е. Эрато
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много - много лет назад. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, имел волшебную силу.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный. Бывают мячи футбольные, баскетбольные, гимнастические, теннисные. Но они все имеют одну форму.
- Какую форму имеет мяч? (круглую)
- Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.
Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь»
Потрогайте, из чего сделан этот мяч. Значит он какой? (Резиновый, пластмассовый, тряпичный)
Д/игра «Что может делать мяч?»
Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно.
А что может делать мяч? (прыгать, летать, катиться)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь. В гости приходит клоун Гоша.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я – клоун Гоша, пришел к вам в гости. Я выступаю в цирке. Вы были когда-нибудь в цирке? Я вот немного расстроился, потерялись мои шарики для номера, вы их не видели? Ах, вот же он, самый главный мяч!
Воспитатель: Клоун Гоша, хочешь, мы тебе поможем найти остальные. Ребята, у нас здесь в группе среди игрушек, клоун Гоша спрятал свои шарики для номера, давайте их поищем все вместе?
Дети: Давайте!
П/и «Найди шарик»
- Молодцы, ребята помогли найти мячи Гоше!
(Дети выкладывают мячи в корзинку)
- Теперь у нас сколько мячей? (Много)
- А у меня сколько мячей? (Один)
- Посмотрите, у кого самый большой мяч? (Ответы детей)
- А у кого самый маленький? (Ответы детей)
Физминутка
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! С. Я. Маршак
Гоша Ой, а куда подевались все мячи?
Педагог Ребята, а какой формы мячи?
Дети Круглые
Педагог Вот поэтому, мячи раскатились.
Гоша У меня нет мячей. А мне так хочется с ними играть.
3. Аппликация «Мой веселый, звонкий мяч»
Педагог Ребята подарят тебе много разноцветных мячей. Вот, посмотри, Гоша, на листочке изображена дорожка, а мы на нее сейчас приклеим тебе разноцветные мячики, точь-в-точь как в стихотворении. Подберем мячики по цвету, по порядку, а теперь наклеим мячики на основу.
Гимнастика для глаз «Маятник»
Педагог Наши мячики готовы и мы их подарим Гоше.
Гоша Какие красивые мячики и их так много. Я для вас тоже приготовил подарки - воздушные шары. А мне пора уходить. До свидания! Я жду вас в цирке.
4. Беседа о правилах безопасной игры с мячом
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
5. Рефлексия
- Понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?