Наталья Грузинцева
Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая.
Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования – рисование по трафарету и смятой бумагой.
Задачи:
1. Учить детей создавать выразительный образ сосны, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Учить детей находить предмет из множества других по описанию, форме, существенным признакам.
3. Развивать у детей художественные способности, наблюдательность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе „Сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
4. Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику.
5. Воспитывать аккуратность при работе гуашью.
6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,
презентация о лесе, музыкальное сопровождение «звуки леса»; тонированная бумага для рисования, гуашь цвета «охра», «изумрудная», губочки, смятые салфетки - штампики, трафареты – изображение сосны, салфетки для рук.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы все очень любите путешествовать. И сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие. А вот куда, вам подскажет отгадка на загадку. Загадку вам загадает Света.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
- Что же это? Сложно догадаться? Может следующая загадка подскажет вам. Её загадает Саша.
Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес).
Воспитатель:
- Правильно, это лес. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы отправиться в лес, мы должны надеть на голову головные уборы, соответствующую одежду, например плащ, резиновые сапоги, которые уберегут нас от различных насекомых и пресмыкающихся – змей. (Дети изображают процесс одевания).
Ещё нам необходимо взять с собой фотоаппараты. Ведь нам предстоит много интересного увидеть и сфотографировать. Итак, все готовы. Построились в одну колонну. Отправляемся. Дети обходят столы и попадают на ковёр. Обходя столы, произносят речёвку:
Мы шагаем друг за другом
Полем и широким лугом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
2. Беседа о звуках леса.
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу.
(СЛАЙД ЛЕСА)
- Сколько в лесу кислорода, как легко здесь дышится. Леса – это лёгкие планеты. Вдохнём полной грудью богатый кислородом воздух. Выдохнем. Еще раз вдохнём и выдохнем.
Наш организм наполняется жизненной силой. Пройдём по тропинке вглубь леса. Мы оказались с вами на лесной полянке, залитой ярким солнцем. Ребята, скажите, какие цветы растут на полянке? (Одуванчики).
- Одуванчики уже отцвели, их жёлтые шапочки превратились в белые пушистые. Налетит лёгкий ветерок и разлетятся по полянке семена-зонтики.
- Присядьте на пенёчки. Лес оживает после долгой зимы. Сделайте тишину, и послушайте, как «разговаривает» лес.
Воспитатель включает кассету «Звуки леса».
- Что вы услышали? (Пение птиц, разговор животных, стук дятла и т. д.).
- Скворцы, дрозды, пеночки, соловьи, дятлы и другие птицы – все участвуют в наполнении леса прекрасными звуками.
- А вот и сам дятел.
(СЛАЙД ДЯТЛА).
- Сфотографируйте его. А вот и сама кукушка прилетела к нам провести лето. Сфотографируйте и её.
(СЛАЙД КУКУШКИ).
- Птицы возвращаются к нам из тёплых стран в свои гнёзда.
(СЛАЙД ГНЕЗДА).
- Пройдёт совсем немного времени, и в гнёздах птиц появятся крохотные птенчики.
(СЛАЙД ГНЕЗДА С ПТЕНЦАМИ).
- Сфотографируйте гнездо птиц.
3. Чтение отрывка из стихотворения Ивана Никитина «Лес».
Воспитатель:
- В лесу можно не только наслаждаться пением птиц, шелестом листьев, красотой цветов, очень хочется читать стихи и даже сочинять самому. Послушаем отрывок из стихотворения Ивана Никитина «Лес».
Ребёнок читает стихотворение
Шуми, шуми зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый.
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык,
Как что – то близкое родное.
Воспитатель:
- Спасибо. Засиделись мы немножко, пора косточки размять и чуть - чуть потанцевать.
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Вышли на полянку. Потанцуем: «Пяточка, носочек, раз, два, три…»
5. Беседа о деревьях.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне. Я предлагаю вам покинуть полянку и углубиться в лес.
(СЛАЙД СМЕШАННОГО ЛЕСА).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? Назовите их. (Берёза, сосна, клён, ель и т. д.).
- Деревьев разных пород в лесу много и растут они все вместе, где хотят и как хотят. Такие леса называются смешанными. Среди такого изобилия деревьев найдите дерево, которому подходит следующее описание: «Это дерево очень любит свет. Оно - стройное, высокое, достаёт почти до неба, с прямым стволом светло – коричневого, золотистого цвета. Хвоя изумрудная, длинная, пушистая, похожая в общей массе на облака, опустившиеся на ветки и решившие отдохнуть».
(СЛАЙД СОСНЫ).
- Это сосна. Красавица сосна. Полюбуйтесь на неё. На её стройный ствол, покрытый корой янтарного цвета, на богатую пышную хвою изумрудного цвета. Возьмите свои фотоаппараты в руки и сфотографируйте сосну. Запомните это величественное дерево. Послушаем стихотворение Самуила Маршака «Встреча в пути». Ребёнок читает стихотворение.
Воспитатель продолжает:
- Пришло время нам покинуть лес и поспешить в фотолабораторию, где мы должны будем проявить наши снимки и напечатать фотографии. Выстраиваемся друг за другом. Ребята обходят столы, произносят речёвку:
Возвращаться нам пора
Из похода, друзья.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
6. Изображение сосны нетрадиционным способом.
Дети снимают головные уборы и проходят на рабочие места. Сняли фотоаппараты и приготовились печатать фотографии.
Воспитатель:
- Сегодня мы распечатаем лишь одну фотографию сосны. Остальные в другое время. Для печати ствола сосны нам понадобиться трафарет с изображением ствола. Возьмите его в руки и аккуратно наложите его на лист.
Для проявки ствола на бумагу нам понадобиться краска желто – коричневого цвета или охра и кусочек губки. Возьмите губку в правую руку и аккуратно опустите её в баночку с краской. Проделайте то, что я показала. Теперь, придерживая левой рукой трафарет ствола сосны, чтобы он не сдвинулся с места, мы наносим набранную краску на ствол, плотно прижимая губку к бумаге. Нанесли краску на ствол. Аккуратно сняли трафарет и отложили на край стола. Примакивая губкой внизу ствола сосны, изобразим песчаную почву, на которой растёт сосна. Губочку положим на тарелочку.
- Пока ствол подсыхает, мы немного разомнём наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – (Дети соединяют пальцы рук, начиная
Вышли пальцы погулять. с мизинца).
Этот пальчик самый толстый, (Массируют большие пальцы рук)
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того (Массируют указательные пальцы рук)
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный (Массируют средние пальцы)
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный (Массируют безымянные пальцы)
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, (Массируют мизинчики)
Но он ловок и удал.
8. Продолжение работы по изображению сосны.
Воспитатель:
- Следующим этапом нашей работы будет проявление зелени на сосне. Для этого с тарелочки мы возьмём штамп из смятой бумаги (можно салфетки, окунём её в изумрудный цвет гуаши и сделаем оттиск на ветках сосны.
Выполняем.
Дети самостоятельно печатают. Воспитатель помогает и направляет работу детей.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и готова первая фотография – фотография сосны. Полюбуйтесь на неё. Дома вы можете поместить это произведение искусства в рамочку и повесить на стену, как напоминание о нашем походе.
И ещё, в заключении мне хочется сказать о том, что выполняли мы нашу работу, используя нетрадиционные техники в рисовании – это печатание по трафарету и рисование мятой бумагой. Я думаю, что вам понравилось работать в этих техниках и возможно дома вы продолжите рисовать.
Наше занятие окончено. Спасибо всем.