Наталия Гудыма
Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
• Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе „Мы учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитательные: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
• Предварительная работа:
• беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;
• рассматривание альбома «Каким бывает театр»;
• разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование:
• макет цветка
• лепестки с прикрепленными на них заданиями
• костюмы сказочных героев
• различные декорации;
• музыкальное сопровождение
• игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (Дети здороваются)
Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: А что можно сделать чтобы настроение стало еще лучше (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а еще можно сказать комплимент. Давайте каждый по-очереди друг другу скажет комплимент? Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и т. д.)
А кто из вас хотел бы сыграть какую-нибудь роль в интересной сказке (Ответы детей).
Как мы называем людей, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Ребята, а чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сейчас я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», и превратиться там в настоящих артистов.
Чтобы туда попасть нам нужно произнести вот эти волшебные слова:
Топни и хлопни
Вокруг себя 2 раза обернись
в волшебной стране ты окажись! А теперь закройте глаза….
Звучит музыка, появляется чудо-цветок.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.
Смотрите, какой-то цветок перед нами появился (Показывает на макет цветка с лепестками)
Воспитатель: Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с сюрпризами. И нам надо выполнить все задания лепестков. И если мы их выполним, то конечно же станем настоящими артистами. Ну что, начинаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда срываем первый лепесток. Задание «Покажи мимикой и жестами». Артисты театра умело изображают различные действия мимикой и жестами. И вот я хочу попросить вас изобразить тоже мимикой и жестами ваше настроение, которое у вас будет во время прочтения стихотворения:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Дети показывают мимикой и жестами свое настроение
Воспитатель: Ребята, какое настроение вы мне показали? (Ответы детей)
Воспитатель: Стихотворение грустное или веселое? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь покажите мне жестами действия, которые я назову: «Или ко мне», «Не балуйся», «Я сейчас думаю», «Тихо, тихо», «Пока»
Дети изображают жестами.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь предлагаю сорвать следующий лепесток. Задание «Произнеси чистоговорку». Ребята, а вы знаете, что артисты должны четко и быстро проговаривать слова? Знаете, для чего? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы всем было все понятно. Слушайте чистоговорку:
«На дворе трава, на траве дрова». Давайте ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют.
Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.
Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы, трудно было выполнять задание, но мы все справились. Предлагаю сорвать третий лепесток. Задание «Волшебные превращения». Ребята, вам нужно изобразить животное леса, а какое, вам подскажет музыка, которая будет звучать
Звучит музыка, дети имитируют движения разных лесных животных.
Воспитатель: Отлично, вы здорово все имитировали животных, что я даже подумала, что попала в настоящий лес. И остался у нас последний лепесток, четвертый. Задание «Покажи сказку». Ребята, я предлагаю вам определиться и выбрать сказку, которую вы сами сейчас и покажете. Перед началом показа вам нужно определиться с ролями, кто кем будет, а еще нужен автор, тот, кто будет проговаривать действия героев. Договорились? Начинаем!
Дети показывают сказку.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, актеры. Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Топни и хлопни,
вокруг себя 2 раза обернись
в детском саду ты окажись! А теперь закройте глаза и повторяем.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? (Ответы детей).
Какую сказку вы инсценировали? (Ответы детей).
Сложно вам было быть артистами (Ответы детей).
Если вам понравилось занятие, то покажите мне мимикой и жестами свое настроение
Дети показывают.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята.