юлия кожемяченко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию в средней группе (Рисование) Тема: «Маленький гномик».
Цель: Обучение детей передавать в рисунке образ человека.
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: овальная (круглая) голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, руки, ноги соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Маленький гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать.
работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей. Продолжать развивать представление о форме предметов. Развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина цвет). Воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Беседа о гномах, чтение сказок о гномиках.
Оборудование: картинка гнома (веселого и грустного, образцы нарисованных гномов в разной одежде. Альбомные листы 1 / 2, простые карандаши на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход НОД: Орг. момент:
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня в гости пришел один маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположительные ответы детей)
- Отгадав мою загадку, вы сразу же поймете, о каком госте идет, речь? Готовы? Слушайте внимательно….
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать. (Гном)
- Правильно, ребята, это Гномик. Он какой - то невеселый! Давайте поскорее узнаем, может у него что-то случилось! И к нам он поспешил в детский сад за помощью! Посмотрите, у него в руках письмо.
«ДБРОЕ УТРО, МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ!
МОИ СТАРШИЕ БРАТЬЯ УШЛИ НА РАБОТУ, А МЕНЯ ОСТАВИЛИ ДОМА, ПОТОМУ ЧТО Я ЕЩЕ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ. С УТРА Я И УБРАТЬСЯ В КОМНАТАХ УСПЕЛ, ПРИГОТВИЛ ДАЖЕ ОБЕД. КНИЖКИ СВОИ ЛЮБИМЫЕ ВСЕ ПРОЧИТАЛ, В ИГРУШКИ СЕЛ ИГРАТЬ, А ОДНОМУ МНЕ СКУЧНО СТАЛО. И Я ПОСПЕШИЛ К ВАМ. МОЖЕТ, ВЫ ПОМОЖИТЕ И НАРИСУЕТЕ МНЕ НОВЫХ ДРУЗЕЙ. ТАКИХ ЖЕ, КАК И Я, МАЛЕНЬКИХ ГНОМИКОВ»
- Ну что ребятки мои, поможем Маленькому гостю? Нарисуем ему друзей?
- А скажите, пожалуйста, вы умеете рисовать гномиков? (нет)
- Конечно, ведь мы свами Маленькие Художники, которые только начинают учиться рисовать. Пора нам отправляться в нашу мастерскую. Но прежде для начала художники должны набраться сил. Давайте сделаем зарядку:
Физминутка.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
- Сил набрались, пора занимать нам рабочие места.
-Давайте рассмотрим внимательно гномика. Из чего состоит гномик? Что есть у гномика?
-У гномика есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова? Давайте нарисуем в воздухе круг
- На голове у гномика …. (колпачок). Какую геометрическую фигуру напоминает колпачок? и т. д.
Сейчас вы закроете глазки, пока я буду вас превращать в Маленьких Художников, вы представите каждый своего гномика.
показ рисования гномика совместно с детьми
- А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов используя простой карандаш. (дети рисуют простым карандашом сначала) Если у вас возникнут проблемы, то вы можете позвать меня, я помогу вам.
- Гномиков ребята вы нарисовали, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Жили-были в домике
Маленькие гномики :
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать :
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умницей был,
Всем водичку разносил.
ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого.
- Вот наши пальчики готовы к работе. Пора нашим Гномикам раскрасить одежду.
Итог: Какие вы сегодня молодцы. Давайте всех гномиков мы повешаем на доску и посмотрим, какие костюмы вы для гномов подобрали. Есть одинаковые костюмы?
Скажите, кто к нам сегодня пришел в гости? Что случилось у Гномика? А кто пришел к нему на помощь? У вас все получилось? Были у вас затруднения?
Спасибо, ребята за работу. Посмотрите, а гномик наш повеселел. Вы очень много друзей ему нарисовали, теперь ему не скучно будет, пока его старшие братья на работе.