Ксения Машурина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегири на елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегири на елке» (оригами)
Образовательныя задачи:
- уметь создавать образ методики оригами, используя схему.
- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
Развивающие задачи :
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Снегири на елке“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
- воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
- приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
I часть. Вводная.
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.
Воспитатель:
- Ребята, встанем дружно вместе в круг (дети встаю в круг)
Я твой друг и ы мой друг. (каждый ребёнок показываетсначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмёмся (дети берутся за руки)
И друг – другу улыбнёмся. (улыбаются друг – другу)
От ваших улыбок сало светлее и теплее вокруг.
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года (Зима). Правильно, зима! А кто назовет нам три зимних месяца? Ответы детей. Верно: декабрь, январь и февраль.
И сегодня я приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес.
Только посмотрите, замела зимушка тропинку! Не пройти! А давайте расскажем о зиме, какая она! Может пропустит нас тогда зимушка в лес!
Дети описывают и зиму и на каждое названное прилагательное убирают по одной снежинке!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Чистая тропинка! Отправляемся в путь! Мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первое задание – волшебные загадки.
(Дети отгадывают загадки и прикрепляют на елку отгаданных птиц)
Воспитатель: а как одним словом можно назвать всех этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: - Правильно, зимующие. А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?
Дети:- Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах.
Воспитатель :Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь птицам перезимовать и не погибнуть от холода?
Ответы детей.
- Ребята, посмотрите, какую замечательную кормушку для нас сделал мастер Самоделкин. Она такая красивая, большая, вместительная. Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю, кто первым прилетит к нам.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же первым к нам прилетит в птичью столовую:
Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья привычка,
Как начнутся холода -
Прямо с севера с сюда.
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко - красный галстук мой.
-Правильно, снегирь.
Воспитатель: - Ребята расскажите про снегиря, какой у неё окрас? Чем питается? Где обитает?
Снегирь обитает в хвойных лесах. У снегирей грудь ярко- розовая (у самок розовато-бурая, спина серая (у самок буровато-серая, «шапочка» черная. Снегирь питается семенами клена, сирени, рябины, почками растений, плодами боярышника и др. Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит, настоящая зима началась.
Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик.
Вот он какой. (перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)
- И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратиться в снегиря :
-Стал квадрат думать как ему снегирем сделаться и решил :
-Сначала он сложился пополам - головой достал до ног, да сложилсятак, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри.
И превратился он в треугольник.
А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний.
Хорошо прогладил место сгиба.
-Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка.
Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо,
затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз.
Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
- Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил онсогреться и поднял свои уголки вверх.
Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх.
Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь.
Поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.
Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста.
Тогда онвзял карандаш нарисовал себя контур хвоста.
Затем с помощью ножницвырезал хвост по намеченной линии.
Затем он наклеил себе глазки.
Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь.
-Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.
С чего начнем складывание черно - красного квадрата.
1)согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный цвет оказался снаружи, а красный внутри.
2)Хорошо -прогладить место сгиба.
3)Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали.
4)Хорошо прогладить место сгиба.
5) Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз.
6) Еще раз четко прогладьте место сгиба.
7)Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте место сгиба;
8)затем повернем заготовку на другую сторону исделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.
9)На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден.
Четко прогладить сгиб. 10)Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.
11)Вырежьте хвост по намеченной линии.
Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)
-Ребята, а теперь что нам надо сделать?
Правильно приклеивание глаз.
Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы.
Берем клей карандаш и приклеиваем глаза на нашу готовую птицу.
-Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились, спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.
А что же они у вас на столах лежат. Давайте им " все вместе скажем:
- Раз, два, три, в кормушку летите.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Но нам пора возвращаться домой!
Ребята давайте вспомним, из чего мы с вами сделали снегирей? А из какой фигуры мы делали снегиря? Молодцы ребята!